Именно такой вывод сделал создатель наиболее авторитетного западного авиационного журнала The Aviationist Дэвид Ценциотти. Публикации данного издания ежедневно цитируются крупнейшими мировыми СМИ, такими как «Индепендент», «Дейли Мейл», Нью-Йорк Таймс», «Штерн», «Шпигель», «Коррьере делла Сера», «Бизнес инсайдер», «Аль-Джазира», «Аль-Арабия».
Это заключение основывается на одном видео, где с беспрецедентной детализацией был показан взлетный режим работы двигателей российского дальнего бомбардировщика Ту-22М3. В частности, особое внимание автор обратил на цвет пламени, исходящий из сопел, а также длительную продолжительность форсажа.
Дэвид Ценциотти в своей публикации отмечает, что вырывающееся из сопел синее пламя говорит о том, что практически все впрыскиваемое топливо полностью сгорает еще до выхода из сопел, обуславливая высокий КПД двигателя. Эта особенность свидетельствует о высоком качестве проектирования российских реактивных двигателей и конкретно способа впрыска.
В то же время отмечается, что западные самолеты в основном взлетают с оранжевым пламенем, выходящим из форсажной камеры, так как неполностью сгоревшее в них топливо образует на выхлопе частицы углерода. Объективно такая конструкция двигателя является менее эффективной.
Кроме того, автор принимает во внимание длительную продолжительность режима форсажа при взлете бомбардировщика. Обычно на западе в таком режиме взлетают лишь истребители ПВО с целью скорейшего набора высоты для перехвата нарушителя воздушных границ.
Бомбардировщики же в целях экономии топлива отключают форсаж сразу после взлета. Возможно, на аэродроме им. Громова под Москвой, где было снято это видео, бомбардировщик был задействован для испытания новых ракет, причем достаточно тяжелых, так как не только взлетать, но и набирать высоту Ту-22М3 был вынужден в режиме форсажа.