20 января 2020 года состоялось первое расширенное заседание Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности (далее – Комитет), в ходе которого, прошло обсуждение плана работы Комитета на 2020 год (прилагается).

Открывая заседание, председатель Комитета, депутат ГД ФС РФ Анатолий Выборный отметил, что: «В конце 2019 года Торгово-промышленная палата Российской Федерации утвердила Приказ и Положение о деятельности Комитетов и Комиссий, которыми мы на сегодняшний день руководствуемся. В связи с чем, по результатам оценки деятельности каждого члена Комитета, KPI фактических результатов членов рабочих групп и подкомитетов, руководством Торгово-промышленной палаты Российской Федерации был утверждён новый состав (а это чуть более семидесяти человек) и структуры Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности. Мы воспринимаем каждый подкомитет, как настоящую боевую единицу у которой есть возможности проводить соответствующие мероприятия и направлять пакет документов, удовлетворяющий с точки зрения формы и содержания единым требованиям регламента ТПП РФ, Председателю Правительства РФ, Президенту РФ или в адрес соответствующего министерства, ведомства».

Помимо требований руководства ТПП РФ к деятельности Комитета, заместитель председателя Комитета Анатолий Данилов сделал основной акцент на тех инициативах, которые в 2020 году можно продвигать с большей активностью уже с обновлённым составом Правительства РФ. С учётом новых подходов по повышению уровня жизни и заработанных плат населения это в первую очередь касается вопросов ценообразования, формирование НМЦК, видовой принадлежности охранных организаций. В ближайшее время необходимо сформулировать обоснованные предложения по проблемным вопросам безопасности предпринимательской деятельности и предложить их решения для того, чтобы снова возобновить работу на планируемой встрече Председателя Правительства РФ с Президентом Торгово-промышленной палаты РФ Сергеем Катыриным.

В своём выступлении заместитель председателя Комитета Анатолий Данилов предложил его членам выступить с инициативой налоговой амнистии для малого и среднего предпринимательства.

С целью поддержания эффективности экономики и защищённости предпринимателей от угроз безопасности предпринимательской деятельности внутреннего и внешнего характера на уровне, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации, заместителем председателя Комитета Андреем Костогрызовым были представлены организационные основы проекта Доктрины о безопасности предпринимательской деятельности, как элемента национальной безопасности и стратегического планирования, осуществляющиеся в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций. Андрей Иванович отметил, что реализация настоящей Доктрины воплощается в жизнь субъектами безопасности предпринимательской деятельности в рамках законодательства Российской Федерации. Конкретизация и развитие положений настоящей Доктрины, в том числе планирование мер по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, осуществляется при разработке Стратегии безопасности предпринимательской деятельности в Российской Федерации до 2036 года, а также других документов стратегического планирования и нормативных правовых актов. Система обеспечения безопасности предпринимательской деятельности является частью системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Представляется, что данная работа завершится Указом Президента РФ об утверждении Доктрины о безопасности предпринимательской деятельности.

Согласно положениям Доктрины роль Правительства Российской Федерации заключается в следующем:

а) проводить единую государственную политику в области обеспечения безопасности предпринимательской деятельности;

б) организовать совместно с ТПП РФ функционирование системы управления рисками в области безопасности предпринимательской
деятельности;

в) координировать деятельность по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти;

г) предусматривать при разработке стратегий социально-экономического развития макрорегионов задачи по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности;

д) представлять ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о состоянии безопасности предпринимательской деятельности и мерах по её укреплению.

Согласно положениям Доктрины, роль органов государственной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции заключается в следующем:

а) участвовать с учётом региональных особенностей в обеспечении безопасности;

б) обеспечивать поддержание на надлежащем уровне безопасности, качества и устойчивости инфраструктуры, объектов и систем, находящихся в собственности соответствующих субъектов РФ и используемых при введении предпринимательской деятельности;

в) осуществлять анализ результатов мониторинга состояния безопасности предпринимательской деятельности на территории соответствующих субъектов РФ.

В свою очередь, вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Михаил Гаврилов отметил, что 2019 год был достаточно продуктивным, но вместе с тем остались переходные вопросы, которые не были решены. А именно: продвижение мер по развитию профессиональных квалификаций, видов деятельности в сфере охраны и безопасности, прежде всего поступающих от предпринимателей, профсоюзных и отраслевых объединений работодателей, Союза СРО НСБ. «Касаясь экспертной оценки продвигаемых инициатив проекта федерального закона о частной охранной деятельности считаем, что целесообразно объединить работу на платформе Комитета и Комиссии по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности РСПП, Общественной палаты Российской Федерации для того, чтобы решить остро стоящие вопросы. Надеемся на принятие в 2020 г. практически сформированного закона о частной охранной деятельности и упорядочения охранной деятельности, чтобы исключить незаконную деятельность различных лжеохранных организаций. Приоритетным направлением остаётся взаимодействие с госрегулятором и Министерством экономического развития Российской Федерации. В целях анализа проблем, планируется расширенная работа по мониторингу как субъектов, так и в целом индустрии безопасности на региональном уровне, путём увеличения числа участников и конкретизации вопросов взаимодействия», - подытожил Михаил Алексеевич.
Говоря о согласовании проектов законов о частной детективной деятельности, а также признания результатов частной детективной деятельности в рамках уголовного судопроизводства на федеральном уровне, которые прошли серьёзную апробацию в 2019 году, в план работы нового года поставлена задача инициировать внесение законодательных инициатив, а также объединить усилия в более предметной работе по разработке профстандартов в данном направлении деятельности с продуктивными изменениями и дополнениями, о чём и доложил член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Сергей Любименко.

Подводя итоги мероприятия, председатель Комитета Анатолий Выборный отметил, что ожидания на 2020 год в работе Комитета достаточно большие. Прорабатывая те направления, которые указаны в первую очередь в основных заявлениях Президента России, сделанные им в ходе Послания Федеральному Собранию, задача Комитета доработать и уточнить свои направления деятельности и ориентироваться на успех.
А для этого необходимо, по мнению руководителя рабочей группы по развитию негосударственной системы обеспечения пожарной безопасности Сергея Серёгина, создать условия, когда с ТПП РФ будут считаться на всех ветвях органов исполнительной и законодательной власти.

Автор: Маркелова Марина

 

Проект.

УТВЕРЖДЕН

 

Председатель Комитета ТПП РФ

по безопасности
предпринимательской деятельности

_______________  __А.Б. Выборный

«_____»__________________2020 г.

 

П Л А Н

работы Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

по безопасности предпринимательской деятельности на 2020 год

 

I.                    Мероприятия, организованные Комитетом ТПП РФ

 

Наименование мероприятия

Срок

проведения

Место

проведения

Ответственные

1.

Заседания, в том числе выездные

1.1

Заседания Комитета ТПП РФ

Январь, апрель, сентябрь, декабрь

ТПП РФ

Данилов А.М.

1.2

Заседания Подкомитетов Комитета ТПП РФ

Не менее одного в квартал

   

2.

Конференции, форумы, круглые столы, в том числе в регионах

2.1

Конференция «Обеспечение экономической безопасности России в сфере эволюционного развития саморегулирования в арбитражном управлении»

февраль-март 2020 г.

уточняется

Ряховская А.Н.

2.2

Круглый стол на тему: «Формирование и организация деятельности государственной информационной системы раскрытия информации в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве»

февраль-март 2020 г.

 

Ряховская А.Н.

2.3

Круглый стол на тему: «Направления совершенствования правового регулирования проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве»

март-апрель 2020 г.

 

Ряховская А.Н.

2.4

Круглый стол "Проблемы систем дистанционного контроля промышленной безопасности опасных производственных объектов" – совместно с Комитетом ТПП РФ по промышленной безопасности

15 апреля 2020 г.

ТПП РФ

Костогрызов А.И.
Кондрашов В.В.

2.5

Конференция совместно с Единым федеральным реестром юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс)

апрель

 

Трапицын А.В.

2.6

Круглый стол на тему: «Состояние и развитие системы саморегулирования деятельности операторов электронных площадок. Анализ опыта 2016-2019 гг.»

апрель-май 2020 г.

 

Ряховская А.Н.

2.7

Секция, посвященная вопросам финансовой безопасности участников правоотношений в банкротстве в рамках Петербургского Международного Юридического Форума.

Май

Санкт-Петербург

Трапицын А.В.

2.8

Научно-практическая конференция "Институт несостоятельности (банкротства): основные тенденции развития законодательства и правоприменительной практики"             

2 квартал 2020 г.

МГУ имени М.В. Ломоносова, юридический факультет

Ряховская А.Н.,

Карелина С.А.

2.9

Международная научно – практическая конференция по антикризисному арбитражному управлению

2 квартал 2020 г.

Институт

экономики и антикризисного управления

Ряховская А.Н.

2.10

Участие в секции "Устойчивое развитие бизнеса в контексте современных глобальных процессов" ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова «Государственное управление Российской Федерации: Россия в глобальной политике».

2 квартал

2020 г.

МГУ им.

Ломоносова          

Ряховская А.Н.

Бобылева А. З.

2.11

Круглый стол: «Определение признаков объективного банкротства» на базе факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова.

2 квартал 2020 г.

МГУ им.

Ломоносова

Ряховская А.Н.

Бобылева А. З.

2.12

Круглый стол «Предложения по оптимизации и систематизации обязательных требований к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и операторов электронных площадок в законодательных актах и постановлениях Правительства Российской Федерации»

июль-сентябрь 2020 г.

 

Ряховская А.Н.

2.13

Всероссийская конференция «Безопасность предпринимательской деятельности как важнейший инструмент обеспечения устойчивого развития российской экономики».

сентябрь

   

2.14

Форум «Безопасная столица» в рамках работы Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2020»

Октябрь

   

2.15

Круглый стол «Социальная функция института банкротства физических лиц. Внесудебное банкротство граждан. Баланс интересов сторон отношений «Банк - Гражданин»».

Ноябрь

Москва

Трапицын А.В.

2.16

Круглый стол по актуальным проблемам правоприменения в сфере несостоятельности (банкротства)

Ноябрь 2020 г.

МГУ им.

Ломоносова          

Ряховская А.Н.,

Карелина С.А.

2.17

XVIII Всероссийская конференция «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы»

декабрь

   

2.18

VI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

декабрь

   

2.19

Всероссийская конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение качества и безопасности информационных технологий»

4 кв. 2020г.

МИРЭА

Костогрызов А.И.
Кондрашов В.В.

3

Семинары, в том числе в регионах

3.1

Проведение семинаров по вопросам деятельности комитета (по отдельным планам)

В течение планового периода

ТПП РФ

 

4

Иные мероприятия

4.1

Совместные мероприятия с территориальными ТПП

В течение планового периода

По отдельно согласованному плану

 

4.2

Участие в конкурсе ТПП РФ на лучший антикризисный проект года, с подведением итогов по федеральным округам

в течение планового периода

ТПП РФ

Ряховская А.Н.,

Федоров Ю.А.

4.3

Участие совместно с Издательским Домом «Наука» в организационных мероприятиях V Международного конкурса среди молодых ученых «Евразийская экономическая интеграция. Реалии, проблемы и перспективы»

октябрь 2020 г.

 

Ряховская А.Н.,

Иванова Е.Л.,

Евдокимова С.Ш.

4.4

Подготовка и проведение видеоконференции с территориальными ТПП с участием представителей бизнеса и компаний регионов по вопросам финансового оздоровления и предупреждения банкротства

в течении

2020 г.

ТПП РФ

Ряховская А.Н.,

Кожевина О. В.

4.5

Участие в создании и работе межведомственной рабочей группы по решению проблемы ценообразования в частной охранной деятельности

В течение года

   

II.                  Обращения с предложениями по развитию предпринимательства, направленные по инициативе
Комитета ТПП РФ в органы государственной власти от имени ТПП РФ

5

Предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ

5.1

Подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства по вопросам обеспечения безопасности предпринимательской деятельности

 В течение планового периода

   

5.2

Подготовка законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательства

В течение планового периода

   

5.3

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) по законопроекту № 792949-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части внесудебного банкротства граждан)

В течение планового периода

 

Королев В.В.,

Гусева Т.Б.,

Коцюба Н.В.

Новицкая Т.Б.,

Никитина О. А.,

Алферов В.Н

Потихонина Ж.Н.

Халимова Н.А.

5.4

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) по законопроекту № 598603-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части уточнения порядка включения требований кредиторов в реестр) –законопроект внесен в ГД – Верховным Судом РФ (включен в примерную программу на март 2019 г.)

В течение планового периода

 

Королев В.В.,

Гусева Т.Б.,

Коцюба Н.В.

Новицкая Т.Б.,

Никитина О. А.,

Алферов В.Н

Потихонина Ж.Н.

Халимова Н.А.

5.5

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) по законопроекту №629710-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», поправки в статью .201.15-1 по застройщикам – внесен в ГД депутатом ГД ФС РФ В.К. Гартунгом

В течение планового периода

 

Королев В.В.,

Гусева Т.Б.,

Коцюба Н.В.

Новицкая Т.Б.,

Никитина О. А.,

Алферов В.Н

Потихонина Ж.Н.

Халимова Н.А.

5.6

Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон №127-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»  в части уточнения  сумм компенсационных выплат из Компенсационного фонда СРО АУ и определения источников и механизма его пополнения

1 кв.

 

Коцюба Н.В.,

Королев В.В.

Гусева Т.В.

Комаров Г.А.

5.7

Подготовка предложений по внесению изменений в часть 3.1. статьи 14.13 КоАП РФ в форме поправок

В течение планового периода

 

Королев В.В.,

Гусева Т.В.

Никитина О.А.,

Новицкая Т.Б.,

Потихонина Ж.Н.

5.8

Подготовка предложений в законопроект №295382-7 ко 2 чтению (14.13 КоАП РФ) на основе анализа существующей практики судов по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности вплоть до дисквалификации

В течение планового периода

 

Королев В.В.,

Гусева Т.В.

Никитина О.А.,

Новицкая Т.Б.,

Потихонина Ж.Н.

5.9

Подготовка экспертных заключений, поправок к законопроекту (ко второму чтению) №239932-7, рекомендован ко 2 чтению при отрицательном заключении Правительства РФ

1-2 кварталы

 

Ряховская А.Н.

Королев В.В.,

Алферов В.Н.,

Гусева Т.Б.,

Коцюба Н.В.

Никитина О.А.,

Новицкая Т.Б.,

Потихонина Ж.Н.,

Халимова Н.А.

5.10

Подготовка экспертных заключений, поправок к законопроекту (ко второму чтению) №163735-7 вознаграждение АУ, принят в первом чтении

1-2 кварталы

 

Ряховская А.Н.

Королев В.В.,

Алферов В.Н.,

Гусева Т.Б.,

Коцюба Н.В.

Никитина О.А.,

Новицкая Т.Б.,

Потихонина Ж.Н.,

Халимова Н.А.

5.11

Подготовка экспертных заключений, поправок к законопроекту (ко второму чтению) №340620-7«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве, внесен Правительством РФ, принят в 1 чтении

1-2 кварталы

 

Ряховская А.Н.

Королев В.В.,

Алферов В.Н.,

Гусева Т.Б.,

Коцюба Н.В.

Никитина О.А.,

Новицкая Т.Б.,

Потихонина Ж.Н.,

Халимова Н.А.

6

Прочие инициативы по направлениям деятельности Комитета ТПП РФ

6.1

Подготовка предложений по рассмотрению проекта профессионально - этического кодекса и стандартов эффективности деятельности арбитражных управляющих

2 квартал 2020

 

Ряховская А.Н.,

Алферов В.Н.

6.2

Обсуждение федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих, связанных с раскрытием информации:

- о проведении анализа финансовой деятельности;

- о выявлении признаков преднамеренного и фиктивного    банкротства

в течение планового периода

 

Ряховская А.Н.

6.3

Участие в разработке профессиональных стандартов в сфере охраны и безопасности

В течение года

   

6.4

Участие в продвижении проекта профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны медицинских организаций»

     

6.5

Участие в разработке проекта Национального стандарта Российской Федерации «Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах (территориях) всех типов и видов медицинских организаций. Общие требования к процессу оказания услуг»

     

6.6

Актуализация профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций»

     

6.7

Подготовка предложений к проекту рейтингового отбора арбитражных управляющих или СРО АУ на основе предложений Минэкономразвития России предложенных для общественного обсуждения на сайте Правительства РФ

в течение планового периода

 

Ряховская А.Н.

Алферов В.Н.

Гусева Т.В.,

Королев В.В.,

Коцюба Н.В.,

Комаров Г.А.,

Новицкая Т.Б.,

Потихонина Ж.Н.,

Никитина О.А.,

Халимова Н.А.

6.8

Рассмотрение обращений от СРО АУ по незаконному привлечению арбитражных управляющих к административной и уголовной ответственности

в течение планового периода

 

Комаров Г.А.,

Гусева Т.В.,

Королев В.В

III. Содержательные предложения, подготовленные по итогам рассмотрения проектов
 нормативных правовых актов в рамках оценки регулирующего воздействия

7

Подготовка экспертных заключений

В течение планового периода

 (не менее 6 заключений)

ГД ФС РФ

ТПП РФ

Федеральные органы исполнительной власти

Васильева Е.Ю., председатели подкомитетов

IV. Аналитические материалы

8

Аналитические записки по результатам мониторинга по вопросам обеспечения безопасности предпринимательской деятельности

В течение планового периода

ТПП РФ

Председатели подкомитетов

V. Публикации о деятельности Комитета ТПП РФ

9

Публикации в СМИ

В течение планового периода (не менее одной публикации в неделю)

Размещение публикаций на сайте комитета

Ответственный секретарь

 

Ответственный секретарь Комитета                                                                                                                             Прудников А. Н.