Председатель Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП Игорь Волчек сообщил участникам мероприятия о прошедшем заседании рабочей группы Минэкономразвития РФ, на котором обсуждались итоги полуторамесячной работы по новому закону (Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №122-ФЗ вступил в силу 1 марта нынешнего года). На прошедшем заседании также обсуждались требования к ПТБ (Правилам техники безопасности) и ЕАИСТО (Единой автоматизированной системе технического осмотра). По словам Игоря Волчека, ЕАИСТО предстоит модифицировать, в том числе в целях уменьшения количества поддельных диагностических карт, а ПТБ – менять, так как по ряду позиций (тормозные тяги, свет фар и т.д.) они неразумны. «Минтранс готов обсуждать эти позиции. Мы договорились, что наша Гильдия проведет встречу с представителем Минтранса и конкретнее обсудит наши предложения», – сообщил Игорь Волчек.

Вице-президент МТПП Владимир Мохте рекомендовал собрать и передать предложения в Минтранс как можно оперативнее, чтобы они были включены в Приказ, который должен вступить в силу с сентября нынешнего года. «Мы представили наше видение текущей ситуации на встрече с директором Департамента транспорта Правительства РФ Анатолием Мещеряковым и определили общую для нас задачу – очищение, «выбеление» рынка», – сообщил Владимир Мохте. – До конца нынешней недели мы должны подготовить системные предложения по тому, как исключить мошенничество из этой отрасли». Он заявил о двух путях решения проблемы – внесении изменений в ЕАИСТО и организации системы «тайного покупателя». Он сообщил, что МВД собирает материал в отношении пунктов ТО, которые с помощью фотошопа без реального осмотра машины загружают ее данные в ЕАИСТО. «Позиция правительства такая, что пока “белый” рынок не достигнет 80-85%, никто не будет заниматься тарифами. Если сейчас повысить тариф, мы просто переложим часть денег из карманов граждан в карманы мошенников, потому что 80% диагностических карт сейчас выдается именно ими», – отметил Владимир Мохте.

Участники заседания выдвинули различные предложения по борьбе с мошенничеством. В частности, ужесточить выдвинутые Минтрансом требования к фотофиксации привязкой к местности, конкретному пункту, стенду, яме – «это усложнит жизнь недобросовестным операторам и агентам»; бороться с фотошоперами, «количество которых увеличилось в разы», методом контрольных закупок; дополнить сверку местонахождения пункта прохождения техосмотра дополнительными источниками; пропагандировать через СМИ, Ютуб и Инстаграм преимущества «легальной» процедуры техосмотра и т.д.

Участники заседания озвучили также проблему, связанную с требованиями Минтранса, предъявляемыми к оборудованию пунктов техосмотра. По словам выступавших, в Минтрансе понимают, что на многих пунктах оборудование не соответствует предъявляемым сегодня требованиям. Рассматривается возможность обсуждения с чиновниками разработанных Гильдией предложений с целью изменения этих требований в новом приказе.

«Аппарат Правительства РФ ждет от нас соответствующих предложений по высказанным вопросам. Его сотрудники заинтересованы в этом, потому что, если мошенничество будет продолжать процветать, как это было в последние десять лет, проведение реформы окажется под вопросом. Я не думаю, что ситуация безнадежна», – подытожил обсуждение Игорь Волчек.

Предложения решено подготовить к 23 апреля.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы

 

Ссылка на источник