Количество штрафов, выписанных инспекторами ГИБДД, увеличился на десять процентов

В прошлом году Госавтоинспекцией было выписано штрафных санкций на 117 миллиардов рублей, а это на десять процентов больше, чем в 2019 г. Информация отображена в статистических данных полиции. Сумма равна, приблизительно, 50% потраченных на возведение Крымского моста средств. Московские автовладельцы обязаны обязаны выплатить больше остальных – 23 миллиарда рублей. Самое большое количество извещений было получено автовладельцами Подмосковья. Впервые за все время региональные водители по данному показателю находятся впереди столичных. Количество штрафов у них выросло на 30 процентов и это в условиях пандемии. есть и такие российские регионы, в которых общая сумма по штрафам за год выросла на сто и двести процентов. Единственным регионом, где на дорогах нет камер, осталась Чукотка. В связи с этим количество штрафов здесь самое маленькое.

В целом сотрудниками ГИБДД было вынесено 167 000 000 постановлений. В сравнении с 2019 г. получается больше на 15%. Сумма составила 117 миллиардов рублей (+ 10%) или около 50% от затраченных на сооружение Крымского моста средств.

Количество штрафов, которые были назначены при помощи дорожных видеокамер, увеличилась на 3% - было 84%, а стало 87%. Если раньше сумма составляла 82,7 млрд рублей, то сейчас – 94,1.

До прошлого года лидером по количеству постановлений и сумме оставалась столица, что неудивительно, так как здесь установлено самое большое число видеокамер – более 2 600. Но в 2020 г. ее место заняло Подмосковье. Там водители получили 30 500 000 постановлений, что на 30% превышает показатели предыдущего года. В Москве число постановлений увеличилось только на 8,2% (30 200 000).

Москва находится на первом месте по общей сумме штрафов, выписанных автовладельцам – 23 миллиарда рублей (- 2,2%). В области эта цифра равна 18,9 миллиарда рублей (+ 30%).

В статистику Госавтоинспекции не входят штрафы, вынесенные московским АМПП и МАДИ. В 2020 г. с задолжавших водителей было взыскано полтора миллиарда рублей – на 200 000 000 больше, нежели в 2019 г. данные были предоставлены С. Замородских, главным столичным судебным приставом.

Кроме Москвы и области в пятерку «победителей» по числу и сумме штрафов вошли: Татарстан (штрафов – 7,34 миллиона, сумма – 4,72 миллиарда), Краснодарский край (штрафов – 6,33 миллиона, сумма – 4,06 миллиарда рублей), Свердловская обл. (штрафов 5,59 миллиона, сумма – 3,7 млрд рублей. В финансовом плане самый большой прирост показали: Тульская обл. (2,05 млрд рублей – на 200% больше), Башкирия (2,57 млрд рублей – на 135% больше), Карелия (376 000 000 рублей – на 101% больше), Новгородская обл. (407 300 000 рублей – на 84% больше, Иркутская обл. (962 000 000 рублей – на 83% больше).

На Чукотке камеры не установлены, поэтому и штрафов здесь было вынесено гораздо меньше, чем в других регионах – 7 100.

В НАО количество штрафов насчитывает 17 700, в Магаданской обл. – 91 600, в Тыве – 140 000. За год в ЕАО число штрафов снизилось на 50%, в Мордовии – на 48 процентов, в Тыве – на 42 процента, в Кировской обл. – на 35 процентов.

В Минтрансе Московской обл. рассказали, что на территории региона во время действия режима самоизоляции поведение водителей изменилось. Загруженность трасс снизилась, есть больше возможностей опускать нарушения правил дорожного движения. в итоге за это время количество нарушений стало практически таким же, как летом, когда интенсивность движения автотранспорта особенно высокая. Здесь отметили, что по результатам прошлого года 93,2 процента постановлений по области вынесены за нарушение скоростного режима.

Из пояснений П. Шкуматова, координатора общества «Синие ведерки», следует, что в области постоянно устанавливаются новые видеокамеры и водители к ним просто привыкать не успевают. Нередко они устанавливаются вблизи временных ограничительных знаков, количество которых тоже увеличилось. В ведомстве отметили, что число установленных видеокамер увеличилось еще в позапрошлом году. На сегодняшний день оно составляет 1,25 тысяч. Там, где присутствуют эти комплексы, количество аварий стало меньше на 23,7 процента.

Шкуматов сказал, что в области слишком много ограничений, которые с логической точки зрения абсолютно непонятны. Это самые обычные ловушки.

П. Шкуматов добавил, что в 2020 г. на автодорогах стали намного чаще использовать видеокамеры в тех местах, где проводятся дорожные работы. Московские водители уже привыкли, что камеры висят практически везде, поэтому многие устанавливают режим круиз-контроль со скоростью 60/70 километров в час и так передвигаются, чтобы не следить за скоростным режимом. Полосы водителями практически не пересекаются, поэтому таких штрафов стало гораздо меньше.