В службе по связям с общественностью ДПиИР Москвы рассказали, что на коммерческих транспортных средствах страны, в частности такси столицы могут установить датчики, определяющие у водителей опасные состояния, быстрое засыпание.

Маленький датчик и прибор с особым софтом

Одна из московских компаний, функционирующих на базе «Мосмедпарка», который курирует ДПиИР столицы, разработали систему, определяющие в человеческом организме разные заболевания. Аналогичных систем нет во всем мире.

На данном этапе создатели работают над технологией, позволяющей применять систему на автотранспорте, с целью диагностировать у водителя состояния, которые характерны перед инсультом и инфарктом, определения переутомления. Планируется встраивание прибора в руль.

А. Лукьянов, гендиректор компании, создавшей устройство, пояснил, что оно будет внедрено в систему безопасности машины как ее обязательная часть. Сейчас проводится работы над созданием этой системы. Компания уже заключила с ПАО «КАМАЗ» соглашение. Предприятие планирует каждый год закупать около двух тысяч таких приборов.

Лукьянов пояснил, что все органы и клетки в организме формирует спектр особых излучений электромагнитного типа. Устройство умеет их определить.

АПК состоит из небольшого по размерам датчика и прибора со специально предназначенным софтом. Чтобы получить нужную информацию, считывающее устройство нужно просто взять в руки на 35 с. Диагностировать одну систему человеческого организма устройство может за 5 минут и около часа потребуется на диагностику комплексного характера.

Разработчики уверяют, что потребителями этой уникальной диагностики могут стать как мировые производители автотранспорта, так и производители транспортных средств других типов.

Устройство может определить колебания волн электромагнитного поля человека в радиусе 20 Гц-11 кгц. Программа определяет отдельные процессы и сопоставляет их с маркерами нормы и патологии.

Специалисты во всем мире десятилетиями создавали базу цифровых копий различных болезней и патологий. Некоторые маркеры создали непосредственно специалисты компании-разработчика.

При наличии доступа к интернету путем подключения через Блютуз или Wi-Fi результаты диагностики можно передать медработникам практически сразу же. в целом речь идет о диагностике абсолютно всех органов и систем, существующих в организме человека. Но определить наличие перелома, кисты или опухоли таким образом не получится. Не предназначена технология и для определения таких состояний, как аритмия.

Насколько удален датчик от органа, который исследуется, не важно. Устройство способно выявить колебания, независимо от того, в каком месте соприкасается с кожей. Изобретение зарегистрировано ЕАПО. Аналогов во всем мире у него нет. Согласно предоставленным разработчиками сведениям, точность этого метода, подтвержденная клинически, равна 93%.

Сотрудничество разработчиков и специалистов с Белоруссии

Устройство прошло испытание в ФГБУ "МНИИ педиатрии и детской хирургии" Минздрава России, в Астрахани в ГУЗ «ОИКБ им. А. М. Ничоги», в Казани в Детском хосписе, а также на базе других медицинских учреждений. На данный момент специалисты из Белоруссии уже начали сотрудничать с создателями устройства.

В. Ростовцев, доктор медицинских наук, профессор из РНПЦ МТ, считает, что новая технология сомнений не вызывает.

Он пояснил, что в целом на волновом поле отражаются все процессы, происходящие в человеческом организме на уровне клеток, тканей, систем. Так как это – физика, то информацию подтвердит каждый профессиональный радиофизик. Та же электроэнцефалограмма, основанная на мозговых ритмах, позволяет выявить стадии сна.

С его слов следует, что технология позволяет выявить прединсультное и прединфарктное состояния заранее (несколько дней), а значит человек сможет получить квалифицированную медпомощь, которая ему жизненно необходима.

У других специалистов есть сомнения относительно эффективности и точности такого вида исследования.

О. Голубинская, психотерапевт, невролог, кандидат медицинских наук, считает, что эта идея достаточно интересна, но возникают сомнения по поводу того, сможет ли современная наука ее реализовать. Если человек сядет за руль после секса, у него сердце будет работать более активно, также, активность проявится и на энергетическом уровне. Поэтому есть большая вероятность того, что будет допускаться немало ошибок. Она считает, что сначала необходимо протестировать этот метод на добровольцах, отработать его при необходимости, а потом внедрять.

В планах резидента «Мосмедпарка» сейчас стать участником программы столицы по тестированию инноваций. Куратором программы является ДПИИР г. Москвы. Если все пройдет успешно, возможно рассмотрение вероятности внедрения технологии в будущем.

Разработчики говорят о том, что новинка может пригодится в такси, городском транспорте с целью предупреждения ДТП в связи с тем, что водитель уснул во время передвижения.

И. Маржаретто, член ФДА, говорит, что на сегодняшний день данная проблема очень актуальная.

С его слов следует, что в настоящее время пробуют применять на практике различные системы, позволяющие в некоторые моменты хотя бы не допустить сна при езде. Это и камеры, реагирующие на моргание глаз, и специальные браслеты. Но действительно результативной системы еще не придумали. Насколько окажется эта технология эффективной, пока говорить сложно. Но проблема существует, а значит все решения по ней заслуживают интереса.

В прошлом году, согласно информации, предоставленной Госавтоинспекцией, на российских дорогах зарегистрировано 131 700 ДТП, из которых в столице – 4 406. Погибло в ходе аварий в стране 14 500 человек, из которых в Москве – 683. Очень часто авария происходит в связи с тем, что водитель во время движения теряет сознание и, соответственно, контроль за транспортным средством.

Ford провела собственное исследование. В результате 32% российских водителей, которые участвовали в опросе, рассказали, что были случаи, когда они засыпали прямо за рулем. 3,8 процента приходили в себя в момент столкновения с другой машиной или препятствием.