В РЖД подсчитали, что на охрану всех мостов необходимо 720 тысяч человек. А пока их нет, ведомству придется заплатить штраф за неохраняемый мост.

Не так давно по России прокатилась серия террористических актов. После этого значительно ужесточились требования к безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Был введен всеобщий досмотр на вокзалах, повышены требования к обеспечению безопасности непосредственно в транспорте и к охране транспортных объектов. На все это из госбюджета идут ежегодно миллиарды рублей. На охране задействовано до 5% всех занятых в экономике граждан. 

Но даже это не отменяет иногда нелепые требования, предъявляемые к безопасности. Подтверждением этого может послужить решение суда, недавно прошедшего в Самарской области. В суд Железнодорожного района был подан иск на ОАО РЖД. В нем указывалось, что компания не соблюдает требования безопасности на транспортных объектах. Проверкой, проведенной сотрудниками ФСБ на более чем стометровом мосту на перегоне Кодада-Чаадаевка через реку Сура, было обнаружено отсутствие охраны специальным подразделением, в результате чего он не защищен от злоумышленников. 

В ответном слове сотрудники РЖД отметили, что правительство пока еще не предоставило конкретные сроки, в течение которых на объектах должны быть размещены технические средства, такие как металлодетекторы, видеокамеры, системы защиты периметра. А без них охрана моста бессмысленна. Также было указано, что инвестиционная программа, за счет которой происходит финансирование мероприятий по безопасности на транспорте в РЖД, рассчитана на несколько лет с учетом ее финансовых возможностей. 

Специалисты компании сделали специальные расчеты всего, что необходимо для обеспечения охраны мостов длиной более 25 метров, которых насчитывается 9390 единиц. Только на их техническое оснащение, которое надо менять через 5-7 лет, требуется 640 млрд рублей. 

К охране должно быть привлечено 720 тысяч человек, что почти в два раза больше числа сотрудников Росгвардии. На их оплату придется ежегодно выделять 680 миллиардов рублей. Эти данные были бы верны два года назад. На данный момент потребуются гораздо большие расходы. 

Сейчас к инфраструктуре РЖД относится 38500 объектов, из них 21500 мостов до 25 метров. Охрана осуществляется лишь на 28 мостах, 116 вокзалах и 79 станциях. На это уходит ежегодно 6.76 млрд рублей.

Весомые расчеты не повлияли на решение суда, так как меры по обеспечению безопасности моста фактически не приняты, и ответчик этот факт не отрицает. Приведенные доводы о необходимости получить решение правительства для начала работ признаны несостоятельными. Суд назначил РЖД штраф 50000 рублей. С учетом этого решения, у Роспотребнадзора РФ имеется возможность подать в суд иск за то, что на российских мостах нет охраны.