В. Соловьев, эксперт «За рулем», подготовил список допускаемых при замене шин ошибок. Прежде всего, он пояснил, что нужно проверять все покрышки на наличие каких-либо повреждений, если они долгое время хранились. В случае хранения их на дисках, хорошим помощником в этом вопросе станет манометр. Необходимо более внимательно подойти к осмотру колеса, где показатели давления меньше, нежели в остальных. Не помешает проверить и болты, которые могли быть случайно повреждены во время демонтажа.

Не менее важно обратить внимание на износ резины. Правильно, когда он равномерный. Если изношенность наблюдается по центру шины, значит она перекачивалась, если по бокам, то недокачивалась. Соловьев напоминает, что при износе зимней резины до четырех миллиметров протектора, на ней ездить нельзя по закону.

Прежде, чем монтировать резину на б/у диски, следует провести проверку и их. Если установить шины на диски, координированные в посадочной зоне, нарушится герметичность, что приведет к необходимости подкачки данного колеса на постоянной основе. Во время монтажных работ эти диски сначала зачищаются до состояния, чтобы металл стал ровным. После этого их грунтуют и красят. Также, рекомендуется хорошо помыть диск от прошлогодней засохшей грязи, которая может оказать негативное влияние на балансировку.

Для того, чтобы по диску скользил посадочный бортик покрышки, требуется во время монтажа применять специальную пасту. Ни при каких условиях нельзя пользоваться двигательными маслами смазками, такими как «литол». Они оказывают на резину отрицательное воздействие – разъедают ее. Если нет под рукой специального средства, можно воспользоваться обычным мыльным раствором.

Еще одна ошибка, которая достаточно часто встречается при замене резины, – это неверный монтаж по протекторному рисунку. Избежать оплошности помогут изображенные на боковине стрелки, направленные в сторону вращения. Если рисунок ассиметричен, производитель помечает в какую сторону нужно повернуть колесо. Надпись outside обозначает наружу, а inside – вовнутрь. Если колеса установить неправильно, то управляемость машины становится значительно хуже, как и устойчивость на дорожном покрытии. К тому же, увеличивается расположенность к пробуксовке.

Отметил специалист и давление, которое должно быть в колесах. Оно, как правило, в период неиспользования специально понижается автовладельцем. Перед выездом колеса следует обязательно накачать. Даже, если водитель забыл значение, требуемое для шин его автотранспорта, он может посмотреть его на одной из стоек машины в проеме дверцы водителя.

Эксперт рекомендует заехать в центр шиномонтажа, где специалисты проведут балансировку. Они подберут грузы в нужном количестве соответствующей массы и установят их. Балансировка обеспечит равномерность износа резины, плавную работу автомобиля и безопасность во время движения.

Серьезной ошибкой является мнение, что если ездить аккуратно и не совершать серьезных наездов на различные препятствия, то можно и сэкономить на процедуре балансировки. Это не так. Далеко не все автовладельцы в курсе, что по ходу изнашивания шин, изменяется и вес всех ее частей. Такое происходит из-за неоднородности резины. Именно поэтому на покрышки наносится на боковину, в самой легкой части специальная пометка. Она совмещается во время монтажа с ниппелем. В ходе использования автомобиля слои стираются, а внутренняя развесовка меняется. Дисбаланс наблюдается сильнее во время быстрой скорости – чем она выше, тем и дисбаланс выше. У продукции знаменитых производителей, выпускающих высокотехнологичную резину, показатели разбалансировки более низкие. Кроме всего перечисленного причиной разбалансировки может стать утерянный грузик. Поэтому балансировку колес не стоит игнорировать. Процедура не дорогая, но полезная и необходимая.

Также, во время затяжки крепежей на колесах эксперт рекомендует пользоваться специальным ключом, динамометрическим. В автомастерских для этих целей пользуются щелчковыми профключами с пневмоприводом. При условии, что в инструкции к самой машине не указана другая информация, то в основном момент затяжки равен 115 Н∙м.

Не рекомендуется использовать трубу для наращивания рычага баллонного ключа, как и прилагать для этого другие усилия. Так есть большая вероятность срыва резьбы, а это практически то же, что и не закрученная гайка. Обратный эффект – чрезмерная затяжка гайки, что приводит к тому, что раскрутить ее обычным способом не получится. Еще один совет профессионала заключается в том, что не нужно смазывать болты на колесах, как и шпильки. Это очень опасно тем, что колесо в любой момент может отвалиться на дороге во время движения в связи с тем, что произойдет эффект самопроизвольного раскручивания.