Октябрьская погода дала возможность владельцам автомобилей еще поездить на летних шинах, но ближе к ноябрю все-равно нужно подготавливать свой транспорт к зимним условиям эксплуатации. О чем нельзя забывать автовладельцам, пояснили специалисты Авито Авто.

Хорошее сцепление с дорогой всех типов

При средней температуре воздуха +4 С° при работе транспортного средства в ежедневном режиме эксперты рекомендуют сменить резину с летней на зимнюю. Если это мегаполис с регулярной чисткой автотрасс, то лучше приобретать не шипованную резину – липучку. При условии, что передвижения будут и за пределами города по нередко неочищенной трассе, рекомендована покупка резины с шипами. Если купили покрышки давно, то, прежде, чем осуществлять ее монтаж, требуется провести тщательную проверку на наличие порезов и других нарушений целостности. Старая некачественная шина способна привести к аварии. Поэтому раз в четыре года важно обновлять их.  

Электрика

В основном владельцы автотехники ограничивают подготовку машины к зиме исключительно заменой шин, но этого недостаточно. Зимой увеличивается нагрузка абсолютно на все узлы и системы автотранспорта. Особенно это касается электрики. Если в мороз авто не хочет работать, значит «полетел» аккумулятор, которому не уделяли должного внимания. По гарантии эксплуатационный срок аккумулятора равен три-пять лет. Затем необходимо его заменить на новый, так как в любой момент он просто может отказаться функционировать. Специалисты советуют приобретать ту модель, которую рекомендует завод-изготовитель машины.

Масло

В связи с тем, что у нас в стране в большинстве регионов температура воздуха зимой минусовая, моторное масло желательно заливать с меньшими показателями вязкости. Например, если производителем рекомендовано двигательное масло 10W40, то в зимнее время лучше использовать 5W40. Оно не будет так густеть, как рекомендованное, а при запуске мотора при минусовой температуре позаботится о том, чтобы коленчатый вал проворачивался легче.

Уплотнители и замки

Вода вполне может оказаться в отверстии замка после процесса мойки машины, снега или дождя. Она может там замерзнуть и таким образом заблокировать дверцу в наиболее ненужный момент. Во избежание этой неприятности необходимо постоянно смазывать силиконовой специальной смазкой замочную личинку изнутри. При низких температурах и повышенной влажности может произойти деформация уплотнителей дверей, которые сделаны из резины, например, они примерзнут к автомобильному кузову. В итоге дверь тоже окажется заблокированной. Производители предусмотрели этот момент и создали специальную смазку, силиконовую.

Обзор

Правильное функционирование стеклоочищающих щеток очень важно для безопасности как самого водителя машины, так и пассажиров, других участников транспортного движения на дорогах. В связи с этим выбирать их необходимо осознанно, как и своевременно менять на новые. В среднем щетки эффективно функционируют около года. если же на лобовом стекле есть повреждения, то изнашивание наступает быстрее.

Зимой все водители используют в стеклоомывателях специальную жидкость. Которая не замерзает. На рынке представлен широкий ее выбор по различной цене. Эксперты категорически не рекомендуют приобретать и применять на практике дешевые средства, в составе которых присутствует метанол. Это вещество небезопасно для здоровья человека. Менять жидкость следует еще до того момента, когда температура упадет ниже нуля. Погода может быть абсолютно непредсказуемой и от резких заморозков никто не застрахован. Сначала через установку стеклоомывателя прокачивается вся жидкость летнего типа и заливается зимний вариант. На протяжении зимы важно следить за уровнем в баке жидкости – он всегда должен быть заполнен чуть больше, чем на половину. Если жидкости будет меньше, то есть вероятность того, что она загустеет, а это плохо.   

Набор автовладельца

Сегодня производители предлагают автомобилистам большой выбор аксессуаров и приспособлений, которые позволяют комфортно пережить зиму и не очень благоприятные условия погоды. Эксперты советуют всегда возить с собой провода пусковые, пускозарядное спецустройство, позволяющее реанимировать аккумулятор, трос для буксировки.