В Ласточках МЦК появились так называемые вагоны тишины. В таких вагонах пассажирам настоятельно рекомендуют полностью соблюдать тишину, выключив мобильный телефон, нельзя использовать его даже для разговора, а также не слушать громко музыку.

Такие вагоны широко используются уже во всем мире. Жители Франции, Голландии, а также Германии с удовольствием используют возможность отдохнуть в поездке в непринужденной, совершенно тихой обстановке. При этом австрийские пассажиры исполняют все требования проезда в таком вагоне, так как знают, что за нарушение правил им придется заплатить штраф. Стоимость проезда в таких вагонах не отличается от стоимости во всем составе.

Мнение экспертов

Чтобы понять, насколько интересно это новшество будет гражданам, собраны мнения московских экспертов. Оценки разделились.

  • Екатерина Звягинцева, совладелица Little yoga studio: Эти вагоны, безусловно, нужны. Их используют для того, чтобы успокоиться и даже помедитировать. Подобные спокойные домики будут пользоваться популярностью у пассажиров.
  • Анетта Орлова, психолог. По мнению специалиста, такие вагоны помогут людям расслабиться и даже привести мысли в порядок во время поездки, пусть даже непродолжительной.
  • Кирилл Янков, руководитель Союза пассажиров РФ. Он считает, что такие вагоны необходимо внедрить в пригородных направлениях, так как поездка длится 2-3 часа. По МЦК поездка длится не более 20-25 минут, и зачастую пассажиры таких направлений не будут слишком задумываться над тем, чтобы выбрать вагон для проезда.
  • Павел Зюзин является научным сотрудником и изучает транспортные проблемы современных мегаполисов. По словам специалиста, такой вагон не стоит изолировать от других. На самом деле пассажиры не совсем понимают актуальность этой части состава. Многие будут туда отправляться для того, чтобы просто поспать.
  • Валентин Усс – студент. Молодой человек считает, что ничего вводить не требуется, так как в «Ласточках» и так спокойно и тихо. Может быть, через несколько лет действительно будет много пассажиров, которые решат, что музыка в наушниках не для них, и ее должны слышать все вокруг.

Также появилось мнение и о том, что использование отдельного вагона для тишины нерациональное решение, так как в час пик наполняемость состава слишком большая. Если ограничивать доступ, один вагон будет пустовать. Если же его заполнять всеми подряд, то изначальное назначение теряет смысл.

В качестве новшества в вагонах подразумевается наличие специальных сидений с зелеными чехлами, которые будут предназначены для людей с ограниченными возможностями, а также для пассажиров с детьми и беременных женщин.