За последние несколько десятков лет системы контроля и безопасности в отечественных аэропортах претерпели значительные изменения, что позволило сократить до минимума риски угона самолета или захвата пассажиров. Несмотря на то, что в последний раз в России попытка угона авиационного транспорта была совершена в 2001-ом году, сотрудники Росавиации разработали инструкции для членов экипажа на случай чрезвычайной ситуации.

По данным авиакомпаний и служб безопасности аэропортов, современные системы контроля и безопасности позволяют практически полностью ликвидировать возможность проноса на судно оружия или других предметов, которые могут быть использованы при захвате. Несмотря на отсутствие происшествий подобного рода, с членами экипажей и сотрудниками аэропортов регулярно проводятся практические занятия и инструктажи, направленные на формирование знаний и навыков, необходимых в случае ЧП.

В Росавиации выступили с инициативой и подготовили методические материалы, в которых описан порядок действий членов экипажа при попытке угона самолета или захвата пассажиров. Кроме того, в ведомстве подготовили список из 15 площадок, которые могут быть использованы для принудительной посадки «проблемного» борта.

В предоставленной методике изложен конкретный алгоритм действий, которые обязаны выполнить члены экипажа в случае ЧП. В списке аэропортов, пригодных для посадки захваченных самолетов, оказались две столичные площадки, а также 13 аэропортов по всей стране.