Коллизии в законе могут оставить транспортные объекты без надежной защиты от преступников. Проект закона, рассматриваемого сейчас депутатами Государственной думы, выведет вокзалы, аэропорты, мосты, тоннели из-под охраны отделениями Министерства транспорта РФ. Представители отрасли отмечают, что у частных охранных предприятий не всегда имеется достаточный уровень для обеспечения безопасности таких объектов.

Инициатором законопроекта является Федеральная служба войск нацгвардии. Это делается для упорядочения связей между министерствами и ведомственной охраной. Законопроект содержит изменения, которые должны быть внесены в принятый на федеральном уровне закон. Они предполагают непосредственное запрещение для ведомственной охраны охранять те объекты, которых нет в утверждаемом реестре. 

На данный момент подразделениям ВОХР Министерства транспорта разрешено заниматься объектами вне перечня. Противоречия законодательства вызваны тем, что в реестр предполагается вносить те объекты, которые на данный момент охраняются сотрудниками ведомственной охраны. В случае строительства нового тоннеля или моста его включение будет невозможно. Помимо этого, постепенно по формальным поводам из списка начнут выпадать те или иные объекты. Причинами могут стать изменение наименования или адреса. Охрана будет передана на контрактной основе ЧОО. В результате конкурс может выиграть небольшое ЧОП, предложив за свои услуги низкую цену. Оно в состоянии это сделать, так как у него нет трат на спецтранспорт, снаряжение и сотрудников. В то же время ведомственные охранники, имеющие профессиональное образование и хорошее оснащение, не смогут даже претендовать на получение контракта, так как им не разрешено защищать объекты, не содержащиеся в реестре. 

Конкурсы часто становятся причиной демпинга. Компании, осуществляющие охранную деятельность, выставляют стоимость значительно ниже рентабельности высококачественной услуги. Чаще всего подобные организации не имеют возможности организовать защиту объектов на необходимом уровне. 

Есть и другая сторона. Нередко, пытаясь защититься от демпинга, заказчики начинают выдвигать чрезмерные требования к поставщикам услуг. Это приводит к ограничению числа конкурсантов, среди которых имеются и добросовестные компании. 

Не все объекты разрешено охранять «частникам». В этой ситуации в аукционе вообще никто не сможет принять участие: ни ЧОП, ни представители ведомственной охраны. Объект лишится защиты или ее будет предоставлять ФГУП «Охрана» – безальтернативный вариант. 

Представители Министерства транспорта уверены, что нововведение вызовет рост стоимости услуг охраны. А это, в свою очередь, скажется на пассажирах, так как расходы вложат в тарифы. Возможным выходом, по мнению ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, являются поправки в проект закона. Например, депутатам стоит составить список объектов, подлежащих непременной охране, для предотвращения возможности различного трактования. В нем напрямую закрепить все категории объектов, которые должны охраняться ведомственными подразделениями Минтранса. 

Помимо этого, транспортники рекомендуют ввести запрет на охрану ведомственными подразделениями объектов, которые не относятся к министерству, но разрешить брать на охрану ведомственные объекты, отсутствующие в реестре. Это позволит Минтрансу решать, какие сооружения подлежат обязательной охране со стороны ведомства, а какие можно вынести на аукцион. Этот путь решения проблемы выбрали железнодорожники. Перечень особо важных объектов, подлежащих обязательной ведомственной охране, может определять своим распоряжением правительство РФ. В отличие от ЧОП, в ведомственных подразделениях ТБ имеется 6 различных категорий сотрудников, которые способны выполнять различные функциональные обязанности. Все-таки охрана самых важных стратегических объектов инфраструктуры транспорта должна осуществляться ими.