В рамках совещания, организованного среди руководителей региональных подразделений ФКЦ РОС, выступало множество докладчиков. Среди них был и Сергей Воронов, возглавляющий липецкий филиал.

По его словам, создание общественных объединений работодателей, коим и является ФКЦ РОС, не противоречит требованиям федерального законодательства. Данная организация не преследует каких-либо коммерческих интересов, а создавалась исключительно для обмена опытом и координации действий.

Воронов обратил внимание на то, что объединения работодателей имеют право принимать участие в общественной жизни государства, а также оказывать влияние на формирование государственной политики. Он считает, что работа ФКЦ РОС как раз и заключается в представлении интересов всех частных охранных организаций России перед государственной властью.

Одной из основных проблем в сфере охранных услуг являются сегодня организации, которые оказывают услуги ненадлежащего качества, что провоцирует серьезное падение стоимости государственных контрактов. Многие компании, которые не готовы предоставлять охранные услуги за незначительные суммы, вынуждены обанкротиться. В результате государственный бюджет теряет налоговые отчисления, а сотрудники ЧОО – работу.

Воронов обратил внимание на то, что охранные услуги оказываются на договорной основе, поэтому регламентируются действующим законодательством. Органы власти вправе определить перечень критериев, которым должна отвечать охранная организация или ее сотрудник. При этом, власти не должны определять порядок несения службы на посту для охранников. Для этого есть должностная инструкция.

Как показывает практика, Росгвардия делает многое для того, чтобы выявить организации, оказывающие некачественные услуги. Однако одних только росгвардейцев для качественного контроля недостаточно. Необходимо привлекать прокуратуру и органы, отвечающие за государственные закупки, поскольку на них не распространяются послабления, касающиеся сокращения количества плановых и внеплановых проверок.

Воронов рассказал, что общественники пытаются обращаться в различные государственные органы. Они отправляют обращения, а затем ждут «обратной связи». После этого продолжают сотрудничество с той государственной структурой, которая отреагировала на обращение. Зафиксированы десятки случаев привлечения недобросовестных руководителей ЧОО, которые нарушали закон при проведении государственных закупок. Кроме того, к ответственности привлекали руководителей различных государственных подразделений, в том числе и самих сотрудников прокуратуры.

Воронов отметил, что обращения в Арбитражные суды используются крайне редко. Сложившаяся судебная практика показывает, что суды неохотно разбирают дела, связанные с нарушением экономических интересов.

В ходе доклада Воронов рассказал о нарушениях, которые были выявлены в ходе проверок, проводимых с привлечением Уполномоченного по защите предпринимательских прав. Проверки показали, что многие руководители ЧОО не оформляют трудовые отношения с сотрудниками должным образом, в результате чего государственный бюджет не получает налоговые отчисления в должном количестве.

Выяснилось, что почти 1,9 тысячи сотрудников различных ЧОО работают без трудового договора в Липецкой области. Воронов отметил, что всего удостоверение охранника за отчетный период получило порядка 4 тысяч человек. Общий объем денежных средств, которые недополучил российский бюджет, составил почти 175 миллионов рублей. К решению проблемы пришлось подключить губернатора, который выразил готовность решить ее на законодательном уровне.

Своими действиями общественники из ФКЦ РОС обратили внимание местных властей на частные охранные организации, которые сознательно занижают цены по своим контрактам. В результате контракты теряют в стоимости до 80%, а заказчик получает охранные услуги низкого качества. Кроме того, «демпинг» приводит к сокращению налоговых отчислений и банкротству добросовестных ЧОО.

Воронов рассказал и о шагах, которые осуществили общественники. Сперва они подготовили отчет о сложившейся проблеме и предоставили его для ознакомления заместителю губернатора, отвечающему за экономические вопросы. Затем была создана рабочая группа, в состав которой вошел и замгубернатора. Основная задача комиссии – выявление сотрудников ЧОО, не имеющих трудовых договоров, что приводит к потере бюджетом налоговых отчислений.

Отдельная рабочая группа создана для проведения проверок в учреждениях образования, с целью оценки качества предоставляемых охранных услуг. Активная работа ведется с организациями, которые являются заказчиками услуг подобного рода.

Определенные вопросы возникают при попытке контактирования с частными организациями, поскольку далеко не всегда государственные органы обладают необходимыми рычагами воздействия на них.

Воронов отметил, что сегодня, благодаря активному участию общественников и взаимодействию с государственными органами, складывается четкое понимание того, в каком направлении необходимо двигаться. Государственные власти оказали огромную поддержку в организации взаимодействия между заказчиком и ЧОО.