В 2019 г. вопросы ценообразования в охранной отрасли не раз обсуждались на многих площадках столицы с участием представителей негосударственной сферы безопасности, Департамента города Москвы по конкурентной политике при участии столичных заказчиков, экспертов, СМИ, которые в режиме обратной связи высказывали свою оценку, предположения и замечания. В 2020 г. заинтересованные стороны вновь планируют учесть результаты обсуждения в целях расширения пула надежных поставщиков. По оценкам экспертов Союза саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности, принимающих участие в формировании НМЦК и ориентирующихся на предыдущие торги и определённые нормативы для оказания охранных услуг в городе Москве, объявленные конкурсы обязательно привлекут внимание участников рынка охранных услуг, если расчетная стоимость к/суточного поста охраны будет не ниже 236600,05 р. с учётом НДС и инфляции. Только такой минимальный уровень затрачиваемых средств может обеспечить охранной отрасли предоставление эффективных и качественных услуг. Ведь в противном случае московские охранные организации будут вынуждены нарушать действующее законодательство, в том числе в отношении уплаты налогов в бюджет. Об этом эксперты Союза СРО НСБ неоднократно писали соответствующим органам государственной власти.

Методика расчета
стоимости круглосуточного поста охраны
Союза саморегулируемых организаций
негосударственной сферы безопасности

1 этап

Расчет затрат на оплату труда (ЗОТ)
ЗОТ = (Оклад/ТПМ + ДПВ + ДНД + РО + ПФ + ФСС + ФФОМС),
где:
Оклад – минимальная заработная плата охранника;
ДПВ – доплата за работу в праздничные дни;
ДНД – доплата в ночные часы;
ДРО – резерв на выплату отпускных;
ТПМ – величина текущего прожиточного минимума;
ПФ – страховые взносы в Пенсионный фонд;
ФСС – страховые взносы в фонд социального страхования;
ФФОМС – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

2 этап

Расчет накладных расходов (НР)
НР = ЗОТ х 20%

3 этап

Расчет прибыли (П)
П = (ЗОТ х 5%)

4 этап

Расчет величины стоимости поста с учетом НДС (20%) для компаний использующих ОСНО (Общая система налогообложения) и коэффициента инфляции (Кинф)

Сумма стоимости поста + ((ЗОТ + НР + П) + 20%) х Кинф.

Коэффициент инфляции (5%)

Классификатор (прейскурант)
Минимальной стоимости постов частной охраны на объектах
(мин. з/п на 2019 г. – 18 781 руб., г. Москва.)

п/п

Статьи расходов

Расчет

Затраты на содержание (руб)

1

2

3

4

1.

Оклад (минимальный размер зарплаты охранника)

20195,00

2.

Доплаты:

- за работу в праздничные дни

(18 781: (732 час/мес:4,5 коэф.смен)):28 празд.дней в год;

- за работу в ночное время

((730 ч/мес х 3 смены) : 4.5 коэф.см) х 35% оклада;

- за выслугу лет (п.1 х 10%) : 100%;

16%

12%

10%

3231,20

2.423,40

2019,50

Итого з/п по п.1-2

27869,10

3.

Резерв на отпуск

8%

2229,53

Итого по п.п.1 – 3

30098,63

4.

Подоходный налог в том числе

13%

3912,82

Итого по п.п.1-4

30098,63

5.

Страховые взносы в ПФР, ФФОМС, ФСС

30%

9029,59

6.

Взносы в ФСС на НС и ПЗ

0,2%

60,20

Итого по п.п.1-6

39188,41

7.

Коэффициент сменности поста

4,2

164591,34

8.

Накладные расходы

10%

16459,13

9.

Прибыль

5%

8229,57

Итого стоимости круглосуточного поста охраны

189280,04

10.

С учетом НДС

20%

37856,01

11.

С учетом инфляции

5%

8.801,38

Расчетная стоимость к/суточного поста охраны

236600,05

Примечание.

  1. Согласно статье 1 закона о МРОТ (от 19.06.2000 № 82-ФЗ) с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда фиксируется федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года.
  2. Все статьи расходов предусмотрены ТК РФ ст. 96,111,112,153,154 и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554
  3. По пунктам 2,3,4,5 указаны проценты, утверждённые на 2019 год, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212 –ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», вступающего в силу с 1 января 2010 года, и ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации.