Интервью с председателем совета директоров ГК "Агентство Безопасности", одним из спикеров первой практической бизнес конференции охранной отрасли, которая состоялась 12 февраля 2020 г. в г. Москве, Анатолием Виссарионовичем Паймулиным.

Современная экономика России спровоцировала охранный бизнес кардинально пересмотреть стратегию развития отрасли. Нынешний порядок организации бизнес - процессов в большинстве компаний привел к использованию комплексных решений, расскажите о них?

- Да, действительно, в последние годы экономика России стала меняться, причем стремительно. Мы все чаще слышим: процессы, цифровизация, искусственный интеллект, мотивация и прочее. Нынешний порядок организации бизнес-процессов ставит с ног на голову правила, по которым рынки формировались и долгие годы генерировали прибавочную стоимость. Меняются поколения управленцев, меняются подходы в организации бизнеса. Отраслевые решения, которые были просты и, как правило, опирались на административный ресурс, или на связи с коррупционной составляющей, либо на обслуживании интересов групп влияния на разные сферы экономики ВДРУГ перестали работать, или перестают. Это свойственно многим отраслям экономики - здравоохранение, образование, производство и др. Мы стали свидетелями глобальных изменений и трансформаций в экономике и политике. Засилье монополий в ритейле, связи, транспорта, капитального строительства и многих других сферах стало нормой. Даже пресловутые "мусорная реформа", "пенсионная реформа", "реформа образования" и многие другие "реформы" вчера нам даже не снились...

Охранный бизнес, как отраслевой, также не мог остаться в "колыбели" прошлого и, конечно, находится в своей эволюции, причем изменения настолько быстрые, что завтра он будет системно и структурно другой, как, например, эволюция ретейла, банковских продуктов и обслуживания клиентов, доставки товаров и продуктов питания, конечно же, служба такси, и прочее. Охранный рынок меняется во всем. Если раньше доминировал взгляд на охрану и безопасность людей с "системным прошлым", и мы видели и помним охранные холдинги Гудкова и других, кстати, я не исключение из правил, тоже, мой опыт работы в правоохранительных органах (ранее я работал в системе Уголовного розыска и руководил подразделениями по раскрытию убийств и других преступлений против личности, тяжкие телесные повреждения, изнасилования), то в 2-х тысячных стал меняться тренд на организацию бизнеса. Стали возникать мониторинговые компании, компании - агрегаторы, компании, выигрывающие большие контракты, но не отвечающие за исполнение, а нанимающие на субподряд другие охранные компании, либо представителей, вообще не имеющих отношения к профессиональной охране...Соответственно возникают вопросы по оказанию качественных услуг безопасности. Все чаще применяются приемы поглощения компаний и их клиентов через рыночные (купля-продажа) и не совсем (административное давление, демпинг) механизмы и инструменты. Кроме того, несовершенство законов ФЗ-44, ФЗ-223 не предполагающих ЗАТРАТНЫЙ механизм формирования минимальной начальной цены контракта, породило снижение качества предлагаемых услуг охраны по исполнению договоров, которые не предполагают законную деятельность ЧОО в рамках исполнения Налогового, Трудового законодательства, обязательных отчислений в Пенсионный фонд РФ. Проще говоря, чтобы заработать на данном контракте, по охране, как правило, бюджетного учреждения, надо что-то не выполнить, либо чем-то злоупотребить. Но это уже другие условия, здесь трудно конкурировать, и в связи с этим, нельзя не оценить роль ФКЦ РОС в лице его руководителя Козлова А.М. по изменению данной ситуации, возвращение ее в правовое поле. В таких жестких условиях приходится работать охранным компаниям. Но, на мой взгляд, именно такая жесткая, несправедливая "конкуренция", стала отправной, послужила возникновению идей и подходов, которые были направлены на организацию работы и формированию бизнес - процессов с использованием комплексных решений развития бизнеса, что позволило в итоге дать качественные услуги безопасности людям выделив на рынке компании, которые искренне это пытаются сделать и, наоборот, высветив компании демпингеров и операторов услуг, целью которых являются деньги, а не состояние безопасности.

Какие решения?

- Подбор, формирование компании кадровым потенциалом, способным работать по-другому, не стандартно, на доверии, и для клиента. Не каждый человек готов, а точнее способен работать в сфере услуг. Много качеств формируют человека, как именно способного искренне дать услугу. Важно, чтобы специалист получал удовлетворение от услуги, данной так, как хотел бы получить ее сам. Развитие отношений мы увидим тогда, когда клиент будет доволен работой менеджера, других служб. Услуга должна быть от начала и до конца контролируемой, ожидаемой заказчиком, исполнена с должным качеством и в срок. Но об этом, на мой взгляд самом важном блоке построения, ведения бизнеса, позже.
- другое решение связано с безусловным пониманием услуги охраны, запроса на безопасность, ее сути, структуры, какая она, личная, связанная с условиями общежития, или сохранностью собственности. Страхи, риски потенциальных заказчиков, их жизнь дома, на работе, вне дома, контроль детей, собственности и многое другое. Важно оценить, изучить запрос общества на базовую ценность. ответить на вопрос: почему мы живем по принципу "Пока гром не грянет..." Для этого мы в компании сформировали дирекцию по развитию, базовым стало формирование отдела маркетинга, туда же влился отдел рекламы. Стали анализировать работу, изучать опыт конкурентов, копировать удачные маркетинговые решения и опыт других отраслей в нашу, охранную деятельность. Эти решения позволили в короткие сроки увеличить в разы показатели деятельности, донести образ и профессиональный подход компании в решении задач по охране и безопасности клиентов. А самым распространенным поводом принятия решения по выбору охранного предприятия стала - рекомендация друзей и близких...
- также в стратегии развития компаний и отрасли в целом, стали внедрять IT технологии, использовать решения CRM систем. Автоматизация процессов идет полным ходом, каждый что-то придумывает, заимствует у конкурентов или аналогичных направлений. Важно автоматизировать контроль за исполнением задач. Каждый клиент должен получить услугу или сервис быстро, качественно, и с удовольствием. Это тоже новое в современной экономике: узнать, как чувствует себя больной после того, как ты выписал ему рецепт))), жив ли он? Шутка).
- кроме того, в портфеле комплексных решений важно учитывать мотивацию персонала, материальную-нематериальную, почему им комфортно работать в компании, критерии оценки их деятельности, отсутствию двойных стандартов (вопросы ответственности и поощрения должны быть равные), возможность быстрых коммуникаций с руководством, в том числе и в неформальной обстановке, воспитанию оценки действия, не бояться принимать решения, высока роль доверительных отношений.

Вот такие и многие другие решения позволяют компаниям - созидателям, по-новому, развивать стратегию отрасли. Ориентироваться только на рынок, на запрос общества на безопасность, также позволит бизнесу кардинально пересмотреть стратегию развития охранной отрасли.

Продолжение следует…..

Беседовала Маркелова Марина