Интервью с Виктором Васильевичем Граблиным, председателем Совета директоров ГПБ «Ураган», г. Красноярск, одним из спикеров первой практической бизнес конференции охранной отрасли, которая состоялась 12 февраля 2020 г. в Москве.

Повышение эффективности управленческих решений с использованием автоматизированных мобильных приложений

1. Основная парадигма, на которой строится система обеспечения безопасности это то, что каждый бизнес процесс должен быть под контролем, а для этого необходимо создавать эффективные точки контроля всех его этапов. Переход на современные платформы, основанные на микросервисах, продиктован временем и позволяет получить точку контроля при обмене информации, снижая при этом трудозатраты и тайминг. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями, основными трендами, актуальными проблемами и их оптимальными решениями относительно минимизации управленческих расходов и повышения эффективности контрольных и аналитических функций в деятельности частного охранного предприятия.

- На мой взгляд любые программные продукты с установкой их на каждое рабочее место это наше прошлое (клиентское рабочее место). На сегодняшний день мы живем в полностью мобильном мире, завязанном на интернет (сервер-компьютер-мобильный телефон), следовательно и программные продукты должны быть серверные, чтобы работать можно было через любой ВЭБ браузер с любого офисного или удаленного компьютера, с мобильного приложения. Соответственно тут очень важно уделить внимание защищенности передачи данных, что уже вполне доступно и безопасно, т.к. весь банковский сектор работает через интернет. Самым оптимальным решением выбора серверной платформы - это перейти с платной ОС Windows + платный антивирусный сервер (который тормозит всю систему) на бесплатное серверное ПО семейства Linux, которое установлено на более 90% серверов всего мира. К тому же для Linux не требуется антивируса и он работает с большой производительностью на любых компьютерах, которые сейчас можно встретить в офисах охранных организаций. Кроме того, организовав работу в офисе на Linux собственнику охранной структуры, не нужно будет далее обновлять старые компьютеры, и в целях защиты от утечки данных можно вообще убрать с них жесткие диски и USB порты, т.к. офисные компьютеры будут загружаться с сервера. Главное грамотно и безопасно разместить сам сервер. И вот пример: в случае ЧП (не дай Бог пожар, прорыв отопления, водоснабжения или канализации, а также другого российского катаклизма) операторы дежурной части берут в руки ноутбуки (со своим аккумулятором) или планшеты, спокойно садятся в микроавтобус и передвигаются по городу не переставая получать сигналы от приборов с сервера и отдавать команды группам быстрого реагирования. В нашем современном и мобильном мире частные охранные организации и их службы должны перестраиваться под мобильные реалии и возможности.

2. Руководители крупных охранных холдингов бьются за повышение внутренней эффективности, пытаются снижать свои издержки и переходят на решение проблем безопасности с использованием искусственного интеллекта, новейших технологий. Как показывает практика последних лет - это оправданно. Контроль периодических проверок охранника, срока действия его удостоверения и РСЛа (для работы с оружием) - один из самых сложных секторов для руководителей охранных структур. Как Вы решаете эту проблему?

- Какое у меня требование к возможностям современных программных продуктов?
Возможность оцифровки всех процессов и документооборота в офисе охранной организации. Это взаимодействие всех служб, таких как отдел по работе с клиентами, бухгалтерии, отдела кадров, технического отдела, дежурной части, начальников охраны, дирекции и собственников - в единый программный продукт (иногда в тандеме с 1С бухгалтерией) для полного электронного взаимодействия внутри системы, с контролем действий каждого участника. Весь бумажный документооборот должен максимально замещаться электронным. Каждый пользователь единой системы (сотрудник офиса охранной организации) при входе получает свою уникальную цифровую подпись и работает понимая, что все его действия или бездействие на виду у руководства. Кроме того благодаря гибкому шаблону прав каждой должности или конкретного сотрудника, он работает только в своем секторе, что упрощает даже обучение новых сотрудников офиса. Таким образом внедрение такой системы управления и контроля, с привязкой к ней мобильных приложений ГБР, Техник, Клиент, Офис - позволит собственнику охранного бизнеса:

  1. Сократить свое время на контрольные функции и осуществлять их удаленно, отдыхая или занимаясь спортом
  2. Сократить количество сотрудников в офисе и их квалификацию (с меньшим уровнем ЗП), время на обучение при трудоустройстве
  3. Получить полный контроль над приростом объектов, исполнением заявок, сбором дебеторки, возможность назначать штрафы и премии по результатам работы, объявлять конкурсы на лучшего в службе.
  4. Не отвлекать главного бухгалтера докладами о росте вашей прибыли, что негативно сказывается на её настроении
  5. Менеджеры не будут ждать распечаток с должниками от бухгалтерии (отвлекая их от работы), а проводить работу с должниками он-лайн, без присутствия в офисе, в том числе и в нерабочее время.

Все эти функции уже разработаны в ПО Система управления работой (СУР) "Офицер", опыт 22 летней работы ГПБ "Ураган" оцифрован в код и работу людей анализирует программа. Кроме того СУР является центром мониторинга емкостью до 1 млн пультовых объектов. Позволяет подключать объекты смонтированные на системе Bolid, производителей охранных приборов: СПИ Дельта (Воронеж), Eldes, Цербер, Ирбис, Stemax(Мираж), Си-Норд и т.д. Кроме того с 2014 года запущено собственное производство охранно-пожарных приборов линейки "Офицер", при разработке которых, были внедрены лучшие технологии и заложена архитектура будущего, для интеграции с оборудованием, которое еще будет изобретено.

3. Какие новые технологичные продукты для руководителей и специалистов, принимающих решения в области обеспечения безопасности, защиты информации и цифровизации охранных предприятий Вы планируете запустить в будущем?

- В апреле 2020 года в Крокус-Экспо пройдет международная выставка Securika, на которой мы представим следующие новинки:

  1. Голосовой ассистент Шура, работает в среде СУР "Офицер", по голосовым командам находит нужную информацию, а также в сети интернет. Интересное новое решение для организации службы продаж (включая выезд к клиенту с ноутбуком, хотя ее можно запускать и на мобильном телефоне). Охранная организация просто вырастит в глазах клиента, произведет на него неизгладимое впечатление, что ваша фирма технологически подготовлена к современным запросам, да и у конкурентов нет подобных фишек. Также Шуру можно применять на постах охраны, она умеет рассказывать анекдоты и поддерживать беседу, что может играть роль психологической разгрузки.
  2. Внутренний закрытый чат между офисными и удаленными рабочими местами, для создания групп внутри каждой службы. Руководители могут смотреть решение рабочих вопросов и давать свои рекомендации, ставить задачи и получать ответы.
  3. Модуль затрат (касса, расчетный счет). До этого у нас учитывался только биллинг, приход и контроль дебиторки. Мы решили, что пора дополнить весь комплекс оборота денежных потоков, чтобы собственнику on-line знать точную прибыль, планировать ее распределение в развитие и сокращать затраты.
  4. Параллельно идет оптимизация уже существующих модулей ускоряющих работу системы под большой тестовой нагрузкой, в том числе модуля ПЦН - центра мониторинга пультовых объектов.

Беседовала Маркелова Марина