В Телеграмм в банковском чат-боте запустилась новая игрушка под названием «Найти мошенника». В рамках ее граждан просят послушать пять аудиозаписей и определить, кто беседует – банковский специалист или же мошенник.

Сыграть есть возможность как у клиентов банковской организации, так и у остальных граждан.

Банковский робот-помощник человеку предложит по очереди послушать пять голосовых записей и определить злоумышленник звонит или банковский специалист. После того, как будет прослушана последняя запись и дан ответ на поставленный вопрос, игроку будет показан полученный результат. В итоге чат-бот посоветует, что делать, если вдруг позвонит злоумышленник.

А. Раихин, возглавляющий банковское управление, именуемое «Мессенджеры и чат-боты», рассказал, что в настоящее время мошенники стали особенно активными. Их команда ежемесячно блокирует множество сайтов-мошенников. Клиенты регулярно информируются о новых вариациях атак. На сайте был создан раздел, где публикуется соответствующая информация, а также предоставляются рекомендации по снижению возможных рисков. Игра является дополнительным способом сообщить людям о существующей угрозе и создать модель поведения человека в сложной ситуации. Он добавил, что количество аудиофайлов в базе будет пополняться, в связи с чем, если человек захочет еще раз сыграть, то услышит уже другую информацию.

Также, банковские клиенты, столкнувшиеся с мошенниками, позвонившими им, смогут напрямую банковским специалистам сообщить телефонные номера. достаточно просто написать в чат-бот ВТБ в один из мессенджеров, например, Телеграмм и рассказать о звонке. По просьбе виртуального помощника понадобиться отправить телефонный номер, который будет проанализирован специалистами и заблокирован.

Согласно результатам проведенного банком опроса, ¾ участников подтвердили, что имели дело со злоумышленниками, которые им звонили. 45 процентов клиентов стараются сразу же прервать беседу, каждый 5-й банковский клиент обращается в полицию с соответствующим заявлением, каждый 4-й «троллит» собеседника на протяжении беседы.

В ВТБ в очередной раз указывают, что банковские работники не будут спрашивать информацию по картам, счетам, кодам подтверждения. Также, к клиентам обратились с просьбой не устанавливать на свое устройство ПО, если об этом просят телефонные собеседники, кем бы они не представлялись. Кроме этого, в банке отметили, что они не опрашивают платно клиентов по поводу качества предоставляемых услуг.