В ГД внесли проект закона о принятии специальных мер, связанных с действиями недружественного порядка со стороны других стран. Среди прочего документ содержит требование к банкам РФ. Им запрещается передавать информацию о платежных операциях и клиентах «недружественным» государствам.

Как отмечается в пояснительном документе, проект закона разрабатывался, чтобы свести к минимуму риски, связанные с тем, что ряд стран принял изменения в свои национальные законы. Согласно им, банки других стран, под угрозой штрафов, обязаны предоставлять секретные данные, являющиеся банковской тайной.

Российские власти 14.05 опубликовали перечень «недружественных» государств, в котором оказались Америка и Чехия. В дипмиссию Прага имеет право нанять не более девятнадцати сотрудников-россиян, Вашингтон вообще не имеет такого права. Чехия дала ответ, выслав восемнадцать дипломатов-россиян. Они были обвинены в том, что трудились на разведку России и имеют отношение к произошедшим на складе оружия в Врбетице взрывам.

В долгу не осталась и Москва. 20 дипломатов из Чехии стали персонами нон грата. Прага в свою очередь уменьшила состав российского посольства в Чехии.

НАТО обратился к России 14.06 с призывом убрать из этого списка Соединенные Штаты и Чехию. Также, были даны рекомендации о воздержании иных шагов, которые идут вразрез с Венской конвенцией. Это отражено в тексте заявления, сделанного НАТО, который был утвержден на саммите в Барселоне.

Кроме этого в документе говорится, что России предпринимает «гибридные действия» в отношении партнеров НАТО, среди которых кибератаки, вмешательство в выборы, давление экономико-политического характера, противозаконные действия спецслужб.

В Североатлантическом альянсе уверены, что военное взаимодействие прекратилось между двумя сторонами в связи с тем, что РФ не соблюдает обязательства. Но НАТО готово вести политический диалог и готов к сотрудничеству, в основе которого будет взаимность, чтобы не допустить недопонимания и прочих отрицательных моментов.  

В документе подчеркивается, что НАТО выступает за переговоры Соединенных Штатов с Россией относительно стабильности, разоружения в дальнейшем и контроля над вооружением.