Координационный совет по социальной рекламе при Общественной палате РФ выработал механизм, выстраивающий преграду для мошенничества в сфере благотворительности.

Он разрабатывался совместно с крупнейшими теле— и радиовещателями страны и представляет из себя Меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств с помощью социальной рекламы.

Суть документа в том, что три стороны: заказчики социальной рекламы (благотворительные фонды и другие НКО), производители социальной рекламы и ее распространители (крупнейшие медиахолдинги) — договариваются о проведении тщательной проверки социальной рекламы, через которую осуществляется сбор пожертвований. Таким образом, прежде чем заказывать эту социальную рекламу, производить ее и тем более размещать, стороны должны убедиться в добросовестности благотворительной организации или НКО, от которой приходит запрос.

14 февраля на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» под меморандумом подписались ведущие медиахолдинги, НКО и рекламные агентства.

«Координационный совет работает уже два года. За это время мы уже многое успели сделать, а создавались мы для того, чтобы сделать более понятной коммуникацию между всеми сторонами в вопросах производства и размещения соцрекламы», — пояснила сопредседатель Координационного совета, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

По ее словам, когда развивается благотворительность и все больше и больше людей жертвуют свои деньги на решение социальных проблем, на этой волне появляются недобросовестные игроки, которые наживаются на пожертвованиях, и в том числе с использованием социальной рекламы.

«Приглашая всех к подписанию этого меморандума, мы позволяем всем сторонам минимизировать риски. Именно поэтому мы разработали такой инструмент, который содержит свод рекомендаций, как именно убедиться в том, что сборы являются добросовестными, какие шаги для этого нужно предпринять», — сказала она.

Елена Тополева-Солдунова пояснила, что для присоединившихся к меморандуму его положения — это не жесткое обязательство, никто не обязан им следовать, это всего лишь помощь тем, кто хочет защититься от мошенников.

«Наш корсовет взял на себя важную функцию: если какая-то из сторон не может осуществить проверку или сомневается в своем решении о добросовестности или недобросовестности той или иной организации, всегда можно обратиться в нам. Мы берем на себя обязательство осуществить все нужные действия, у нас есть все ресурсы для этого. Тем более что такая практика у нас уже есть», — добавила Елена Тополева-Солдунова.

Символично, что пресс-конференция прошла накануне Международного дня детей больных раком (15 февраля). Помимо государственных средств, огромный вклад в борьбу с детским раком вносят благотворительные организации, собирающие адресные пожертвования. При этом именно эта сфера больше всего привлекает мошенников, наживающихся на чужом горе.

Основатель и руководитель Санкт-Петербургского детского хосписа, председатель Комиссии по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александр Ткаченко пояснил, что на боль детей эмоционально откликаются тысячи людей, у которых появляется острое желание спасти или хотя бы помочь умирающему ребенку.

«Но мало кто задумывается, насколько информация правдоподобна. Я лично стал свидетелем такой ситуации: у нас есть пациент, который находится на полном обеспечении, получает все необходимые ему услуги и ни в чем более не нуждается, и вдруг на него объявляется открытый сбор средств. Кто-то без нашего ведома активную кампанию по сбору средств для этого ребенка, используя яркую подачу, которая привлекает внимание», — рассказал он.

Он отметил, что только силовые структуры могут остановить подобные мошеннические действия, но они неохотно откликаются на такие истории.

«Эти мошеннические сборы приходят на личные банковские карточки. Объем средств, привлекаемый таким образом, колоссальный», — добавил он.

Елена Тополева-Солдунова подчеркнула, что такие мошеннические схемы наносят огромный репутационный ущерб всему благотворительному сектору, поэтому именно эта сторона является самой заинтересованной в том, чтобы не допускать недобросовестных игроков в свою сферу деятельности.

Ссылка на источник