Нурсил Жданов, детектив частного порядка, в беседе с UFA1.ru поделился некоторыми тонкостями данной работы на территории России

В сознании большинства людей частный детектив ассоциируется с героями детективных историй, романов, фильмов, где он раскрывает самые запутанные преступления и «висяки». В мыслях появляется образ того же Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, героинь Д. Донцовой. А вот с чем предстоит работать детективу в наших реалиях, скорее всего, большинство людей даже не догадывается. Именно об этом и поведал изданию реальный детектив.

У российских сыщиков нет в кармане пистолета, да и участниками потасовок они тоже не становятся

Н. Жданов, сыщик, занимающийся частной деятельностью, который на протяжении двадцати лет являлся сотрудником государственной правоохранительной структуры. После того, как уже на гражданке ему удалось раскрыть 2 тяжких преступления, убийства, им было принято решение стать детективом. Свою деятельность он начал в 2010 г. после получения соответствующей лицензии. С самого начала он столкнулся с рядом трудностей. Его не знали, как профессионала, а значит и клиентов с заказами тоже не было.

Как объясняет сам Жданов, в нашей стране достаточно мало частных детективов, намного меньше, чем в Европе. Многие наши граждане и сейчас абсолютно уверены, что это персонаж из фильма и не более того.

На самом деле довольно часто люди получают лицензии, чтобы заняться детективной деятельностью в частном порядке, вот только львиная их часть спустя год отказывается от своей затеи в связи с не очень ясными перспективами. Начинающие детективы не имеют столь важного в этом деле опыта. Что касается бывших оперативников, правоохранители, то они пребывают в полной уверенности, что информацию, необходимую, чтобы раскрыть то или иное преступление, они будут получать также легко, как и раньше.

Но Жданов поясняет, что все далеко не так, как может показаться изначально. У частных сыщиков отсутствуют права, которые есть у следователей. На запрос, отправленный властям, в ведомства, скорее всего, ответ они так и не получат. Просто, согласно действующему законодательству, там не имеют права отвечать.

Да и в целом, с его слов такая деятельность в России в корне отличается от того, что показывают нам в кинофильмах или сериалах.

Он пояснил, что найденный в багажнике автомобиля волос, по которому затем и вычисляют преступника, банальная выдумка. Российские детективы не принимают участие в драках и не носят пистолеты, ведь оружие является запрещенным. По сути, детектив является высокопрофессиональным психологом, который способен почувствовать, увидеть человека.

Жизнь строится не на статистических данных, а на фактах

Нурсил Жданов говорит, что люди, знающие, что в природе есть такая деятельность, уверенны, что каждый детектив частного порядка получает огромные деньги. По факту действительно внушительные зарплаты у тех, кто работает с охранными структурами. В качестве примера можно назвать одну из таких организаций в Москве, которая подписала договор с Пеле (футболист из Бразилии) на 2 000 000 долларов. Клиент занимается производством собственной линейки кофе. Ему нужно было отыскать контрафактное предприятие, что и было сделано. Соответственно, люди честно поработали и, соответственно, заработали неплохо.

У тех, кто лишен подобной возможности, как и сам Жданов, доходы от профессиональной деятельности намного ниже.

Он пояснил, что его цены на услуги ниже, чем у многих его коллег, так как он хорошо понимает, что людям сейчас живется тяжело. Также, он отметил, что его клиенты – это обычные граждане страны, а не представители Госдумы с высокими зарплатами.

По его мнению, люди обращаются за помощью к частным детективам по той причине, что у полицейских и СК на выполнение всей работы попросту не хватает нужного времени.

Он отметил, что штат сотрудников данных ведомств сокращен, много финансовых средств уходит на решение конфликтных ситуаций, возникающих в государстве. Прежде всего, правоохранители обязаны принимать профилактические меры, чтобы не допустить увеличения уровня преступности. В случае сокращения числа преступлений уменьшатся и государственные затраты.

Еще одной причиной торможения работы этих органов в стране детектив считает наличие укоренившейся в ведомствах системы галочно-палочного типа.

Это когда от правоохранителей требуют определенный процент по раскрываемости преступлений и кипу бумаг, отметил он, добавив, что жизнь состоит не из статистических данных, а из фактов.

Жанов пояснил, что хороший сыщик, занимающийся частной деятельностью, собирает сведения, ведет конкретное дело и вынуждает работать органы, возобновлять ранее закрытые дела.

Следственные мероприятия без предварительного возобновления соответствующие органы проводить по закону страны не могут. Детектив же находит информацию и предоставляет им для осуществления расследования.

Жданов признался, что десятилетие ведение частной детективной практики имеет существенное отличие от двадцати лет в силовых государственных структурах.

В органах и условия работы, и отношение к правоохранителям людей абсолютно не такое. К частному сыщику идут за помощью, прежде всего, как к человеку, без страха. Относительно следователей распространенным мнением среди граждан является то, что на них давят погоны, поэтому всеми способами человека попытаются посадить в тюрьму.

По мнению детектива, люди в форме обязаны чувствовать более высокую ответственность за собственные действия, так как далеко не все сотрудники силовых структур действительно понимают, в чем состоят их цели и задачи.

Он рассказал, что задавал некоторым из сотрудников вопрос, зачем они пришли в структуру, и ему отвечали, чтобы преступления раскрывать. На это он всегда говорил, что вы пришли, чтобы эти преступления предупреждать, и это ставило людей в тупик.

Жданов говорит, что не раз хотел бросить свое занятие, перестать быть детективом.

Детектив рассказал, что из всех дел, чаще всего приходится искать людей, которые пропали. А вот следить за супругами он отказывается из принципа. Он уверен, что решить проблемы во взаимоотношениях может помочь психотерапевт, а значит к нему в этих случаях и нужно обращаться.

Сыщик искал детей Мазовых, которые пропали. В разговоре с журналистом он отметил, что все время надеялся, что с ними все в порядке и они вместе со своим отцом просто скрываются.

В нашем государстве очень много детей, ставших жертвами насилия, которых убили. Это трагедия не только для их родителей, но и для сыщика. Детектив сказал, что много раз думал над тем, чтобы бросить эту работу и каждое его дело рассматривается, как последнее. Но он добавил, что ему нравится оказывать людям помощь и поэтому остается в профессии.

Нурсил Жаров поведал корреспонденту, что хочет отыскать убийцу из своего достаточно давнего дела. Те, кто мог бы хоть что-то прояснить, уже или нет среди живых, или отыскать слишком сложно. Для встречи с людьми, которые были знакомы с погибшим, ему приходилось путешествовать по стране. Проблема заключается, что изначально было собрано очень мало информацию, а найти новые данные практически нереально. Но, сыщик уверен, что даже в этом случае можно найти преступника.

Под конец беседы он сказал, что после того как закончит с этим, возможно, сдаст свою лицензию и посвятит свое время семье.