12.11.2021 г. подписано ПП РФ №1931. Новый НПА опубликован на официальном портале и вступит в силу с 1.01.2022 г.

Документ регламентирует стандарты оказания экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях при обращении в службу спасения по номеру 112. Если быть точным, то речь идет о времени реагирования диспетчерской службы. В Постановлении оговариваются максимально допустимые временные рамки на ответ диспетчера, оформления вызова, скорости совершения обратного звонка.

Так согласно новому нормативно-правовому документу человек, попавший в чрезвычайную ситуацию не должен ожидать ответа оператора дольше 20 секунд. 75 секунд есть у диспетчера на оформление заявки, опрос потерпевшего и определение места и характера происшествия. Уже через 10 секунд после оформления должен поступить обратный звонок с оповещением о состоянии заявки и временем ожидания помощи. Согласно установленному регламенту общее время реагирования на возникшую экстренную ситуацию должно составлять не более 120 секунд.

Постановление также содержит требования относительно эффективности обработки вызовов. КПД диспетчерской службы экстренной помощи должно составлять 99,95%

Каждый вызов должен быть обработан согласно требованиям с указанием в карточке заявки персональных данных заявителя, номер телефона с которого поступил звонок (номер для обратного звонка), место происшествия, характер происшествия и многие другие уточняющие данные.

Эти критерии устанавливают достаточно высокие требования к техническому оснащению службы “112”.