Министерство транспорта Российской Федерации определило перечень индикаторов, которые могут быть свидетельством нарушения установленных законом требований к наземному электрическому и автомобильному транспорту, дорожному хозяйству и авиатранспорту. Текст соответствующего приказа появился на официальном портале ведомства.

Что касается наземного транспорта и автомобильных дорог, то индикаторы для них установлены приказом Минтранса РФ, принятым еще в ноябре прошлого года. Вступив в силу только сейчас, он установил, что органы, осуществляющие государственный надзор в сфере автомобильного транспорта, в качестве индикатора риска должны рассматривать факт привлечения к ответственности водителей не менее трех раз за различные нарушения, связанные с наземным электрическим и автомобильным транспортом. Все нарушения должны быть допущены за три отчетных месяца с момента последней проверки.

Примечательно, что должностные лица, отвечающие за безопасность перевозок, для наличия фактора риска, должны работать не менее чем на трех подконтрольных лиц.

В сфере воздушного транспорта требования несколько иные. Здесь нет ограничений, связанных с количеством рабочих мест у лиц, ответственных за безопасность. Фактором риска будет считаться фиксация не менее трех происшествий, связанных с авиатранспортом, которые были выявлены в течение 30 дней после регистрации первого. В качестве таких нарушений следует воспринимать несоблюдение любых требований, связанных с перевозкой грузов, пассажиров, багажа, почтовой корреспонденции, эксплуатацией и использованием авиатранспорта, а также подготовкой к полетам и допуском экипажей.

К факторам риска также отнесли наличие не менее трех нарушений, допущенных операторами аэродромов, посадочных площадок и аэропортов, которые были выявлены за 30 дней с фиксации первого нарушения.