Экс-полицейским Дмитрию Красильникову и Максиму Котоманову грозит провести в ИК строгого режима 16 и 18 лет. Именно столько просит дать им гособвинение. Как сообщили в ФСБ, мужчины планировали внести раздор между РФ и зарубежными государствами и дестабилизировать ситуацию в России. С этой целью они отправляли в дипмиссии, НАТО и Евросоюз письма, написанные на фальшивых бланках, принадлежащих парламентарию Сергею Железняку. В них была положена якобы крымская земля. На самом деле там находилось чрезвычайно опасное соединение – хлорид ртути. 

Разбор дела Котоманова и Красильникова прошел во 2-м военном суде Западного округа. Они обвиняются Московским региональным УФСБ в обороте ядов, планировании нападения на организации или граждан, находящихся под международной охраной, незаконном провозе ядов, подготовке террористических актов с применением ядов и причастности к экстремистским группировкам.

Согласно материалам следствия, Котоманов в 2017-2018 годах сделал примерно двести почтовых отправлений в диппредставительства, руководство Североатлантического блока и Евросоюза. В них находились фальшивые бланки парламентария Сергея Железняка. Адресанты приглашались на торжества по случаю воссоединения Крыма с Россией. В почтовых отправлениях содержались кристаллы хлористой ртути (якобы крымская земля), темнеющие при соприкосновении с кислородом. 

Это соединение относится к веществам, имеющим высокую токсичность. Признаками отравления являются покраснение кожных покровов и глаз. Если хлорид ртути попадет в организм – наступит поражение внутренних органов. Конверты были разосланы в представительства ряда стран: Польши, Венгрии, Саудовской Аравии, Болгарии, Канады, Франции, Италии, США. К счастью, основная часть отправлений была перехвачена работниками «Почты России».

Подозреваемых мужчин задержали 17 июля 2019 года в Краснодаре. Оказалось, что это бывшие сотрудники правоохранительных органов Котоманов и Красильников. Первый работал бухгалтером в ГУ МВД. Затем он попал в аварию и получил травму головы. Ему дали II группу инвалидности, которая была оформлена за получение ранения при исполнении служебного долга. Его подельник вышел в отставку по выслуге лет. На тот момент он был полковником. Красильников работал в уголовном розыске и подразделении по борьбе с организованной преступностью, имел ряд наград за участие в операциях по задержанию рецидивистов, раскрыл множество преступлений. 

Обоим подозреваемым еще не исполнилось 50 лет. Их дружеские отношения сложились во время работы, а затем они продолжали встречаться в семейном кругу. 

Оба мужчины во время допросов заявляли, что у них и в мыслях не было никого травить, и членами преступной террористической группировки они не были. Котоманов рассказал, что конверты ему передавал мужчина, представившийся Александром Жуковым. За отправление каждого он платил 30 тысяч рублей. Далее деньги и конверты шли к Дмитрию Красильникову. Полковник, уволившись из полиции, открыл охранное агентство, но вскоре компания прогорела. Деньги ему были очень нужны. Он ездил в Москву и клал письма в почтовые ящики. По его словам, он не знал, что они могут представлять опасность. 

Обвинение посчитало рассказы обвиняемых недостаточно правдоподобными, так как при обыске у Котоманова обнаружены разные химические вещества. Также были найдены весы, на которых находились частички хлористой ртути. 

Железняк рассказал журналистам «Коммерсантъ», что о рассылке сомнительных писем он узнал 16 февраля 2018 года. Тут же он обратился в полицию с заявлением и сделал сообщения в социальных сетях и СМИ. Железняк отметил, что эксперты доказали фальсификацию использованных для писем бланков и его автографа. До этого он ничего не знал о подсудимых. Железняк заявил, что не знает о мотивах, которые натолкнули преступников на мысль воспользоваться его именем. Он сказал, что это лучше узнать у них. 

Государственный обвинитель потребовал назначить обвиняемым наказание в виде лишения свободы на 18 лет для Котоманова и 16 лет для Красильникова. 

Обвиняемые и представители защиты попросили у суда учесть находящихся на иждивении отставников малолетних детей и быть милосердными. По-видимому, решающее заседание под председательством Вадима Краснова, на котором будет оглашен приговор, состоится во вторник.