В связи атакой, совершенной хакерами на бундестаг, С. Нечаев, российский посол в Германии, был вызван в МИД ФРГ. Сообщение об этом было опубликовано 28.05. на сайте внешнеполитического немецкого ведомства.
В сообщении сказано, что дипломат был приглашен Мигелем Бергером, госсекретарем. Данное хакерское действие было осуждено послом от имени всего правительства.
Нечаев был уведомлен о том, что со стороны Евросоюза в отношении всех причастных к нападению на бундестаг, в частности Д. Бадина, гражданина РФ, будет применен «режим киберсанкций».
Немецкая сторона считает, что действовал он не один, а вместе с неизвестными на данный момент соучастниками. Его подозревают в причастности к кибератаке, совершенной на бундестаг в 2015 г. и в членстве АРТ28.
В МИД Германии сказали, что у них есть все доказательства того, что подозреваемый являлся сотрудником ГРУ.
Россиянин был объявлен Германией в международный розыск
05.05. Бадин, подозреваемый в участии в этом киберпреступлении, генпрокуратурой Германии объявлен в розыск. Его поисками занимается и ФБР. Генпрокуратура Америки в тот же день, что и Германия, выдала ордер на его арест.
Гражданин РФ обвинен в разведывательной скрытой деятельности, а также в противозаконном добывании компьютерной информации.
Отношение к делу МИД РФ
А. Меркель, канцлер, в мае уже делала заявление о наличии веских доказательств того, что Россия имеет отношение к организации атак хакеров, осуществленных в 2015 г. на бундестаг. На такое заявление Лавров ответил, что за все годы с того времени РФ не были предъявлены факты, указывающие на причастность к этому делу нашей страны.
В 2016 г., в декабре, дипломат полностью отрицал участие РФ в инциденте, назвав обвинения бреднями. Он заметил, что в отношении русофобии немецкие средства массовой информации занимают лидирующие позиции во всем мире.
В том же году, только в ноябре, спецслужбы Германии сказали, что есть угроза того, что российские хакеры станут более активными перед выборами 2017 г., проводимыми в сентябре.
Ситуация с кибернападением на сеть бундестага сложилась в 2015 г, в апреле. Парламентариям пришли письма на электронную почту, вроде как имеющие отношение к ООН, но с ссылкой на спецпрограмму. Благодаря ей киберпреступникам удалось украсть не меньше 16 Гб (официальная информация).