Как выяснили исследователи в сфере информационной безопасности, 8 из 10 сайтов, имеющих поисковик, перенаправляют информацию о запросах посетителей серьезным рекламодателям типа Гугл.

Следовательно, информация о том, что интересует людей, становится доступной еще кому-то, в этой ситуации другим компаниям. Они, в свою очередь, могут ее задействовать, чтобы в будущем воспроизвести актуальные объявления и даже, чтобы отследить действия людей в интернете.

Увы, обычный человек далеко не всегда может разобраться в масштабах распространения его личных интересов. Да и исправить ситуацию уже не удастся.

В Norton Labs рассказали о результатах, проведенного исследования. Специалисты активировали краулер, который может обойти проверку на наличие ботов. Перед этим инструментом стояла элементарная цель – проверить активность на большом объеме наиболее популярных сайтов (на миллионе). 

Специалисты в поисковик вводили надпись «JELLYBEANS», а затем начинали заниматься сбором трафика сети. После этого велось отслеживание запроса, чтобы определить, нет ли кого чужого. В результате стало понятно, что запрос перенаправлялся в 81,3% из всех случаев.

В переданные запросы входил URL и не только. Сервер, который принимал информацию, получал еще цифровой след браузера.

Слив данных в 75,8% случаев происходил через заголовок, в 71% – URL, в 21,2% – отпечатка.