Заканчивается опрос жителей города на тему улучшения ситуации на дорогах столицы. В мэрии начинается подведение итогов. Наиболее часто граждане просят изменить пункт правил о скоростном режиме.

В скором времени в столице будут введены изменения скоростного режима. Сообщение об этом поступило из транспортного гордепартамента. Два месяца в Москве шел сбор предложений горожан по вопросу улучшения дорожной инфраструктуры города. Наибольшее внимание они обратили на необходимость изменения скоростного режима. Москвичи просят уменьшить скорость на многолюдных улицах и увеличить – на дорогах с большим количеством полос. 

Изменения начнут действовать с осени

Департамент транспорта принимал сообщения горожан до конца июня. Теперь городские власти, ЦОДД и ГИБДД займутся их анализом. Он продлится до сентября, и тогда будут внесены поправки в движение на ряде московских улиц. Основные изменения коснутся лимитов скорости, так как эта проблема волнует всех. Представители Дептранса рассказали, что поступило 713 предложений. Они будут обработаны до окончания лета. В сентябре горожан известят о принятых решениях. 

В Телеграм-канале департамента можно ознакомиться с некоторыми инициативами москвичей:

  • Предлагают на ул. Озерная (на участке Рябиновая-Верейская) повысить минимальную скорость до 80 км/ч, так как здесь имеются шесть полос, нет светофоров и пешеходные переходы сделаны под трассой. 
  • Внутри Бульварного кольца скорость должна быть снижена до 30 км/ч, а на ул. генерала Дорохова увеличена до 80 км/ч. 
  • Граждане с улиц Нежинская, Матвеевская, Веерная пишут о большом количестве пешеходов, которые переходят дорогу по наземным переходам. В связи с этим они предлагают уменьшить скорость до 40 км/ч. Также снижение скорости и оборудование «лежачего полицейского» требуется в М. Палашевском пер., так как там расположена школа, а водители на участке от Б. Палашевского пер. до ул. Тверская часто сильно разгоняются. 
  • Аналогичные меры необходимо обеспечить на ул. Верхняя Масловка, Яхромском проезде, Проектируемых проездах 985 и 5457, ул. Маршала Новикова, на некоторых участках Садового и Бульварного кольца. 

В основном о снижении скорости и установке техсредств и «лежачих полицейских» просят на тех дорогах, где расположены школы, детские сады, медицинские учреждения, и имеется большое количество наземных переходов. 

На скоростных трассах СВХ, хорде, тоннеле в Северном бору и ряде других участков предлагается увеличение скорости до 80-100 км/ч. 

Отмена нештрафуемого порога и уменьшение скорости

Согласно опросу, большая часть жителей голосует за снижение скорости в центре столицы (внутри Садового кольца). Вместе с этим городские власти уже не раз говорили о необходимости уменьшения скорости в пределах МКАД и отмене порога в 20 км/ч, за который штраф не назначается. 

Максим Ликсутов, возглавляющий столичный транспортный департамент, – один из тех, кто выступил с этой инициативой. Он считает, что отсутствие лимита превышения будет способствовать снижению количества аварий со смертельным исходом. Противником введения этих мер является Владимир Колокольцев, руководитель МВД. Еще в декабре прошлого года он сказал, что они не будут внесены в разрабатываемый ведомством новый КоАП. 

Обсуждение отмены лимита скорости весной этого года вызвало многочисленные дискуссии в соцсетях и СМИ. 

Парламентарий Букачаков в начале лета выдвинул в Госдуме инициативу о введении штрафных санкций в размере 500 р. за превышение скорости в интервале нештрафуемого порога. Он считает, что это повысит безопасность дорожного движения. Это предложение тут же подверглось критике со стороны спикера Вячеслава Володина. По его мнению, сначала необходимо все как следует проработать, иначе подобная инициатива приведет к усилению коррупции и различным ошибкам. Также негативно относятся к этому предложению многие члены нижней палаты Госдумы.