В. Ульянов, аналитик, рассказал, каким образом злоумышленникам удается обмануть людей пенсионного возраста, которые неграмотны в технических вопросах. Среди прочего им помогают доверчивость граждан из этой категории и ступор, в котором они находятся.

Со слов эксперта следует, что низкий уровень технической грамотности этих людей превращает их в потенциальных жертв, легкую добычу.

Делая попытки научиться работать в онлайн-банкинге, пожилые граждане не соблюдают элементарные правила безопасности, что приводит их в состояние ступора.

Эксперт рассказал, что для этой категории граждан безопасность находится далеко не на первом месте, а скорее на последнем. Для них, главное заплатить коммунальные.

В итоге эти клиенты нередко вместо оригинального сайта переходят на мошеннические. В связи с этим многим пенсионерам гораздо проще и надежнее посетить банковское отделение.

Пенсионеры очень доверчивы, что тоже играет свою роль и не в их пользу. Мошенники удачно используют методы социнженерии, хотя основная масса людей более молодого поколения уже имеет к ним стойкий иммунитет.

Эксперт говорит, что пожилые граждане по привычке воспринимают все, что сказано за чистую монету.

В некоторых ситуациях злоумышленники задействуют комбинированный сценарий. Сначала поступает звонок якобы от банковского сотрудника с предложением об оформлении в дистанционном режиме социальных льгот. Дальше злоумышленники получают к устройству человека доступ.

Не так давно появилась информация об утечке данных Фейсбук. В базе содержались сведения о 500 000 000 пользователях. О. Седов, специалист по кибербезопасности, напомнил о существовании двухфакторной аутентификации, которую стоит задействовать. Эксперт рекомендует быть осторожнее, и, прежде, чем публиковать что-то в соцсетях, хорошо подумать. Иначе можно оказаться в не очень хорошей ситуации.