Специалисты назвали ошибки, допускаемые водителями, приехавшими для прохождения ТО. Среди них неподходящий видеорегистратор, наличие на фарах пленки, а на руле оплетки, старая резина, нет брызговиков.

Уже с 01.03 некоторые автовладельцы должны пройти ТО в соответствии с новыми правилами. Просто купить дистанционно диагностическую карту никому не удастся. Результат техосмотра должен быть внесен в ЕАИСТО, находящейся у МВД под контролем. В противном случае все карты, которые оформлялись в этот период, будут считаться недействительными.

Стоимость услуги находится в зависимости от тарифов, принятых властями в регионах. Средняя цена составляет от 800 руб. до полутора тысяч. Называть более высокую цену операторам пунктов ТО запрещено. Но они в праве отправить владельца транспортного средства на повторный ТО. Не допустимо даже наличие одной неисправности, которая включена в список. Полный перечень находится в открытом доступе. Как правило, водители не изучают его, будучи уверенными в собственном автомобиле.

Специалисты ПТО называют самые распространенные ошибки, в связи с которыми автовладельцы обычно не проходят процедуру техосмотра.

Огнетушитель и аптечка

И то, и другое может быть в наличии в машине, но это еще не гарантия, что ТО будет пройден. Сотрудники проверят эксплуатационный срок огнетушителя, целостность пломбировки, срок действия всех лекарственных средств. Если что-то будет не так, придется приезжать повторно.

Наличие увеличителей и лишних зеркал заднего вида

Ничего дополнительного быть не должно. Перед техосмотром, необходимо снять все дополнительные, прикрепленные на основные, зеркала, иначе о диагностической карте можно будет забыть. Информация общеизвестная, но ее часто выпускают из виду.

Нефункционирующие ремни безопасности

Очень часто обнаруживаются проблемы с ремнями. Их либо нет там, где согласно конструкции, должны были бы быть, либо плохо работают. Если водитель зачастую ездит сам, он попросту не берет во внимание неисправности ремней, относящихся к задним сиденьям. Но, даже при наличии одного неисправного ремня, ТО пройти не удастся.

Снятые подголовники и задние сиденья

Данная ошибка обычно допускается заядлыми дачниками и садоводами. Сиденья или только подголовники снимаются для удобства перевозки груза. А потом просто не обращают на все это внимания. При посещении пункта ТО все конструкционно предусмотренные элементы обязаны быть на своих местах. Специалисты сервиса говорят, что перед процедурой техосмотра, все сиденья с подголовниками необходимо установить в салоне. Если они будут не нужны, их впоследствии можно снова снять.

Неоткалиброванные фары

Важно, чтобы фары были правильно отрегулированы. Если отклонения большие, водитель может увидеть это на глаз, но есть и практически незаметные невооруженным глазом нарушения. Сбой происходит постепенно, что связано с тряской при езде по плохим автодорогам. Незначительные отклонения исправляются путем использования регуляторов, имеющихся на всех фарах. Калибровка на СТО при помощи спецприборов обойдется владельцу машины среднего класса в сумму от 500 до полутора тысяч рублей. Аналогичная ситуация с противотуманками при условии, что их наличие конструкция предусматривает.

Низкая светопроводимость фар

Свет от фар должен быть еще и ярким. С течением времени у многих транспортных средств, особенно, если они уже старые, снижается их светопропускаемость. Многие водители на этот факт не обращают никакого внимания и это их ошибка. Специалисты говорят, что иногда фары практически не светят, что связано их затиранием и выгоранием лампочки. Иногда помогает их полировка. Если результата нет, то эти элементы пора заменить на новые. Кстати, на ПТО проблемы такого типа являются наиболее популярными.

Праворульные настройки

Обычно, когда праворульные машины перегоняются в РФ, фары перенастраиваются. Но многие приезжают с тем, что было, забыв о данном требовании и, естественно, при проверке у них незачет. В случае со старыми автомобилями корейского производства противотуманки сзади отсутствуют. Специалисты поясняют, что по правилам хоть одна, но должна быть.

Отсутствие брызговиков

Данный пункт противоречивый. Мастера ПТО утверждают, что на автомобилях обязаны стоять брызговики, даже в том случае, если они не установлены были производителем, а только предусмотрено под них место. пусть абсолютно бесполезные, но их наличие обязательно. Эксперты же заявляют, что, если по этой причине отказались выдать диагностическую карту, то это неправомерно. В случае с тем, что изначально установка брызговиков не была предусмотрена и автомобиль ПТС получил без них, значит и устанавливать самостоятельно их не обязательно.

Наличие ржавчины

ТО пройти не удастся, если на несущих кузовных элементах будут следы ржавчины.

Конструкционные изменения

Любые изменения в конструкции обязаны быть проверены и одобрены ГИБДД. Указываются они в особых пометках в СТС. Специалисты говорят, что, если отмечено, что стойки имеют размер 550 мм, они измеряются линейкой. Если на авто стоит оборудование газобаллонного типа, функционировать оно обязано идеально.

Разные колеса или старая резина

Изнутри на кузове есть специальная таблица, где указаны размеры колес, разрешенные производителем для установки на авто. Недопустима установка колес разного размера или с отличающимся от разрешенного диаметра. Не пропустят машину и при условии, что шинам более десяти лет и не имеет значения, что вид у нее практически новый. Специалисты говорят, что за этот промежуток времени резина имеет свойство ссохнуться. Соответственно, тормозной путь увеличивается. На резине выбивается ее возраст и провести специалистов не удастся.

Наличие пленки на стекле и фарах

Некоторые автовладельцы, чтобы защитить фары, клеят на них специальную прозрачную пленку, а на стекла полосы из затемняющей пленки. В последнем случае допускаются полосы, ширина которых не более 14 сантиметров. С фар же перед ТО пленку необходимо снять.

Трещины на фарах и лобовом стекле

Под определение трещина попадают любое нарушение целостности стекла размером от десяти сантиметров. Если такие повреждения попадают под воздействие дворников с водительской стороны и являются помехой для обзора, ТО пройти не получится. При наличии их с пассажирской стороны никаких ограничений нет. А вот на фарах трещины и сколы недопустимы, как и запотевание. На противотуманках повреждения не запрещаются при условии, что они обеспечивают хорошо заметный луч и яркий свет.

Размещенные на уровне лица самого водителя навигаторы и мобильные телефоны

Удерживающая конструкция для девайсов, которая находится в зоне дворника, не позволит пройти ТО.

Рулевая оплетка

Не прошитая и любая оплетка станет препятствием для прохождения техосмотра.

Затертый номерной знак

На табличке, где указан госномер, должны все символы легко читаться. В противном случае ТО водитель тоже не пройдет.