В России с 01.06 могут ввести штрафы в сумме 500 руб. за использование транспортного средства на резине, не соответствующей сезону. Продолжительность сезона для резины будет находиться в зависимости от климатических условий конкретного региона.

Передвижение на шипованной зимней резине будет запрещено с июня по август (3 месяца). Соответственно, на летних шинах нельзя ездить в зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Исходя из особенностей климата, период, в который будут нормы действовать, могут сократить либо продлить. Соответствующее правительственное постановление на текущий момент еще не подписали и в силу требования еще не вступили.

А. Васильев, депутат ГД, в ноябре прошлого года рассказал, что, несмотря на то, что этот вопрос не раз уже поднимался, к общему выводу власти пока не пришли.

В интервью на радио Sputnik он отметил, что в Центральной части России использовать резину с шипами нет особой необходимости. Нужна она в тех районах, в которых в зимний период не виден асфальт.

С его слов следует, что депутаты не считают, что вводить эту меру нужно на всей территории страны, но активно обсуждают возможность ее действия в ряде субъектов, среди которых и столица.

Васильев пояснил, что в случае запрета московскими властями езду на шипах при любых погодных условиях, на остальные регионы это никак бы не повлияло. Он уверен, что данный вопрос следует перенаправить к властям на местах и тем, кто владеет дорогами.

Депутат рассказал, что любовь водителей к резине с шипами объясняется ее более низкой ценой, чем у других вариантов зимних шин. Используют ее не только в сезон, что для дорог небезопасно, независимо от скорости передвижения автомобиля. Независимо от качества асфальта из него выворачивается шипами крошка.

В феврале прошлого года в Минтрансе рассказали, что увеличить срок запрета на применение шипованной резины не получится, так как многие машины транзитом проходят несколько регионов с разным климатом.

Россия – большая страна и климатические, как и погодные условия в различных регионах имеют существенные отличия. В связи с этим в Минтрансе считают, что общие для всех ограничения вводить нет смысла. И для автовладельцев это чревато крупными издержками.

В министерстве, также, отметили, что на ряде участков дорог в регионах зимой снежный покров плотный, соответственно на нем коэффициент сцепления более низкий, чем на мокром асфальтовом покрытии.

Если ездить по таким трассам не на шипованных шинах, то безопасность пострадает и увеличится риск ДТП.

В РосдорНИИ поясняли ранее, что российские власти ежегодно, чтобы восстановить дороги выделяют из бюджета 60-220 миллиардов рублей. Чтобы убрать колейность, возникающую в основном по вине шипов, тратится 53 миллиарда руб.

В настоящее время на зимних шинах разрешено передвигаться три месяца зимы. Летом ее использовать запрещено, но штрафы за нарушение не предусмотрены.