Одной из основополагающих целей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является повышение уровня безопасности движения.

Дорога – река жизни. Это то соединяющее звено, которое образует целую сеть сообщения между отдельными объектами и целыми населенными пунктами. Соответственно, она обязана быть полностью безопасной для всех участников движения, начиная от водителей автотранспорта, и, заканчивая пешеходами, велосипедистами и водителями других транспортных средств, типа самокатов, передвигающихся по специальной дорожке, которая выделена и обозначена в непосредственной близости от проезжей части.

То, что безопасности на дорогах уделяется слишком много времени и внимания, не случайно. В 2019 г. был запущен соответствующий нацпроект, охвативший 83 региона России. Его основной задачей и целью является непосредственно повышение уровня безопасности движения на дорогах. Согласно программе, планируют к 2024 г. снизить число аварийных, потенциально опасных дорожных участков в два раза, а смертность в дорожно-транспортных происшествиях – в 3,5, если сравнивать со статистикой 2017 г.

Среди самых результативных способов уменьшить число аварий выделяют регулирование движения при помощи установки светофоров. В прошлом году уже установили свыше 2 400 светофоров. Среди них не только традиционные конструкции, но и интеллектуальные устройства, интегрированные в сети и действующие в формате целостного механизма, который управляется единым компьютерным центром. Эти новинки показали отличный результат в больших городах, где трафик автомобильного движения слишком плотный.

Также, светофоры этого типа могут сами решать, какой сигнал им включить, благодаря тому, что к ним поступают сведения от всевозможных датчиков, например, тех, что определяют насколько плотным является поток машин, в частности с разделением по разным полосам. Если на повороте на полосе справа будет пробка из автомобилей, светофор будет включать стрелку на более длительный срок, что позволит уменьшить затор.

Благодаря тому, что датчики способны в общем потоке различать трамваи, троллейбусы, автобусы, система, отвечающая за управление светофором, сама вносит нужные коррективы и предоставляет общественным транспортным средствам «зеленый» коридор. Следовательно, интервалы передвижения между остановками сокращаются. Особенно то важно утром и вечером в часы пик. Именно тогда поток пассажиров самый большой.

И это еще не все достижения. С целью выделения светофоров из общей массы светящихся и мигающих вывесок и рекламных щитов, отвлекающих от дороги водителей и ухудшающих обстановку на трассе, опоры, на которых расположены светофоры, вполне могут быть оснащены специальной подсветкой. Исходя из практики, решение заслуживает внимания, так как обеспечивает нужный эффект.

Планируется на опасных аварийных дорожных участках установить освещение на более, чем 680 000 м. И это будут не только традиционные столбы с прикрепленными на них светильниками со светодиодами и энергосберегающими лампами, но и подсветка остановок, переходов для пешеходов. Благодаря такому подходу будет обеспечена отличная видимость не только в дневное, но и в вечернее и ночное время, в плохую погоду, что позволит сохранить здоровье и даже жизни участникам дорожного движения, как водителям автотранспорта, так и пешеходам.

О дорожных знаках, как одном из основных элементов регулировки движения на дорогах, тоже не забыли. Их установка более чем важна. Учитывая высокую плотность потока транспорта и увеличение скоростного режима, водителю остается слишком мало времени, чтобы посмотреть «дорожную карту», а затем принять верное решение. Что касается роста скоростного режима, то это обусловлено изменениями в правилах: в городах подняли ограничения до 80 километров в час с традиционных 60 км/ч. в Москве и других мегаполисах это решение дало возможность разгрузить автомобильные дороги, так как машины движутся несколько быстрее. механизм движения автотранспорта обязан быть предельно понятным, чтобы не возникало вопросов. Планируется увеличить число знаков на дорогах на более 165 000 единиц. На тех участках, на которых было много аварий, пересмотрят алгоритм движения автотранспорта.

Специальные барьеры, энергопоглощающие, которые разграничивают потоки на дорогах, тоже вносят свой значимый вклад в общую картину безопасности, снижают процент получения травм и летальных исходов. Резко падает число случаев, когда автомобили сталкиваются друг с другом, выезжая на встречку. В целом длина таких заграждений за прошлый год увеличилась на 718 000 метров погонных. Обычно такие барьеры устанавливаются на тех участках дорог, на которых происходит слишком много дорожно-транспортных происшествий, виной чему стал выезд на полосу встречного движения. Кроме того, ограждения этого типа являются и отличной защитой зоны для пешеходов. В связи со всеми положительными свойствами, длина этих ограждений уже значительно увеличивалась, если сравнивать с предыдущими годами.

Безопасность движения на дороге находится в полной зависимости от состояния самого полотна. Оно способно разрушаться под воздействием большегрузов. В связи с этим в регионах страны установили 138 АПВГК дополнительно. Само собой разумеется, будет и дальше развиваться сеть камер, которые обеспечивают видео и фотофиксацию нарушения правил дорожного движения. она пополнится на 2 400 камер.

М. Хусунуллин, зампред Правительства страны, говорит, что кроме всеобщего приведения в нормальное состояние дорог, проводятся и мероприятия, направленные на обустройство региональной инфраструктуры транспорта. Все выполняющие действия позволят сохранить здоровье, а также жизни и пешеходам, и автовладельцам.