О. Сулим, председатель адвокатской коллегии «Сулим и партнеры» рассказала, как себя вести в беседе с телефонными мошенниками. Главное, в данном случае вести беседу уверенным и тихим голосом. Так преступнику станет понятно, что собеседник знает, с кем говорит.

Эксперт говорит, что в начале можно спросить, откуда у человека телефонный номер и понимает ли он, что это нарушение действующего законодательства и карается уголовной ответственностью.

Очень часто на звонившего имеет влияние фраза, что разговор всегда записывается в автоматическом режиме, срабатывает диктофон. И эта беседа тоже будет записана.

Сулим считает, что «троллинг» в данном случае тоже является достаточно эффективным способом воздействия злоумышленника. Если он просит человека назвать информацию по карте банка, человек называет цифры, но не реальные, а вымышленные.

При условии, что мошенники звонят достаточно часто, можно активировать функцию, где звонок будет осуществляться за счет того, кто звонит. По мнению эксперта, такой разговор долго не продлится.

Следует понимать одну простую вещь. Нет смысла кричать, идти на открытый конфликт, угрожать сотрудниками полиции и судом. Мошенники на все угрозы никак не отреагируют, а тот, кому звонят просто испортит себе настроение и получит стресс.