Такая современная услуга, как автоплатеж, когда деньги с карты списываются в автоматическом режиме в конкретное время, иногда бывает очень полезна и достаточно безопасна. Но и с ней могут возникнуть проблемы. Об этом «Прайму» поведала Э. Насибулина, аналитик Роскачества.

Эксперт пояснила, что одной из проблем является неправильное введение реквизитов изначально. То есть, услуга подключается, средства регулярно списываются, а куда они уходят. Человек не проверяет. Только со временем оказывается, что в результате ошибки с реквизитами деньги уходили в неизвестном направлении, а у человека образовался долг.

Второй вариант заключается в том, что человек подключает какой-то автоплатеж и со временем благополучно о нем забывает. В результате деньги отчисляются на давно утерянную сим-карту или уходят на сервис, которым человек уже не пользуется.

Узнать обо всех своих автоплатежах люди могут в мобильном банке. Следует понимать разницу между данной услугой и подписками, которые были оформлены на эту же банковскую карту, только, к примеру, в магазине с приложениями или другом ресурсе.

Насибулина говорит, что автоплатеж может быть подключен мошенническим способом только тогда, когда телефон заражается вирусом и доступ к онлайн-банку получают злоумышленники. Тогда не только данная услуга может быть активирована, но и деньги со счета украдены. Подтверждение на вывод средств мошенник сделает сам, так как СМС-код он сможет перехватить.

В связи с этим эксперт рекомендует использовать услугу крайне внимательно, осуществлять контроль над списаниями денег, не забывать, где и за что делались уплаты. Также, она советует не экономить на банковских СМС-уведомлениях. Тогда шанс вовремя заметить непонятные списания с карты увеличивается в разы. Если же такие есть или возникли на этот счет подозрения, необходимо посмотреть детализацию и шаблоны активных автоплатежей.

В заключение Насибулина отметила, что обязательно на телефоне должен быть установлен Антивирус. Также, нужно следовать простым правилам, позволяющим уберечься от фишинга.