В. Кузин, замначальника ГУОБДД МВД РФ, рассказал репортерам RG.RU, что этот проект КоАП больше направлен на борьбу с постоянными нарушителями ПДД, чем тот, который действует сейчас, и для этого предоставляется больше инструментов.

Генерал сказал, что российским правительством в 2019 г. была создана рабочая межведомственная группа для разработки данного документа. Если сравнивать с действующим Кодексом, то разница заключается в том, что в новом документе предусмотрено более широкий перечень инструментов, позволяющих эффективно бороться с нарушителями ПДД из категории «злостные». Изложенные в проекте предложения позволяют достичь нулевых показателей летальности при ДТП. Он уверен в том, что и в этот документ со временем будут вноситься поправки, что является абсолютно нормальным явлением.

Кузин отметил, что вечную правовую норму создать не удастся и в этом нет никакой необходимости. Законодательство, по его словам, является живым организмом, который вследствие происходящих внешних изменений регулярно обновляется.

В проектах Процессуального и нового Кодексов вводятся статьи, предусматривающие определенную ответственность за постоянное нарушение ПДД. Если водитель нарушит одно из правил, например, превысит скоростной режим, то его повторное нарушение, произошедшее до окончания срока его ответственности, повлечет за собой лишение водительских прав.

Также, предусмотрена и норма, согласно которой, у автовладельца, остановленного за вождение в состоянии алкогольного опьянения повторно, конфискуют его транспортное средство.

За опасное вождение тоже вводится ответственность. Но этот документ находится на стадии доработки. О дате его конечной редакции пока ничего не говорят.

Рассказал генерал и о последствиях самоизоляционного режима, которые отразились на поведении автовладельцев.

Он отметил, что сразу после снятия ограничений ситуация была нестабильна. Аварийность отмечалась скачками – или снижалась на 50 процентов, или увеличивалась на 30 процентов. Ничего особенного в этом нет, так как после длительного отсутствия водительской практики у людей несколько утратились навыки, притупилось ощущение опасности в связи с возникшей эйфорией.

В связи с применением сдерживающих профилактических мер, сейчас ситуация стабильна.