Центр цифровой экспертизы Роскачества в лице руководителя организации Антона Куканова дает несколько советов о том, на какие звонки лучше не отвечать и как обезопасить себя от телефонного мошенничества.
Самый действенный метод, чтобы не стать жертвой мошенников – это не брать трубку при звонке незнакомого номера. Но это не всегда возможно, так как можно пропустить и важный звонок. Поэтому если в процессе разговора появляется подозрение, что это злонамеренный вызов, диалог стоить сразу прекратить.
Мошенники стали более изобретательны. Сейчас они используют возможности IP-телефонии. Номера, с которых производят обзвон, идентичны с реальными телефонными номерами банков. После подозрительного звонка нужно посмотреть контакты банка на обратной стороне банковской карты и перезвонить на эти номера.
Те номера телефонов, которые выглядят как городские или не включают в себя код +7, игнорировать стоит в первую очередь. Перезванивать на такие пропущенные звонки настоятельно не рекомендуется – мошенники на это и рассчитывают.
Для большей безопасности можно установить на телефон специальное приложение, которое определит незнакомый номер. В таких приложениях собраны все известные номера мошенников, которые идентифицируется при звонке.
Сегодня операторы сотовой связи оказывают услугу, благодаря которой можно перестать получать навязчивые звонки от аферистов. Услуги бывают платными и бесплатными, зависит от оператора, например «Антиспам», «Черный список» и другие. Они блокируют нежелательные звонки и СМС-сообщения.