Для чего гражданам самим создавать QR-код и, что понравится тем, кто пользуется айфонами.

Аналог маркетплейсов для «Мир» уже начинают запускать в РФ. Для запуска банковским организациям он будет доступным 25.10. Такой информацией поделились представители финансово-кредитных организаций и системы платежей с корреспондентами «Известий». Код будет сгенерирован у человека на смартфоне. Затем кассир его сможет отсканировать и провести оплату за покупку. Сервис будет доступным и тем, кто пользуется iPhone, которые снова получат возможность расплачиваться без карты.

Сгенерируй самостоятельно

Техрелиз по данному варианту оплаты планируют опубликовать 25.10. Также в системе платежей добавили, что по оду интеграции функционал заработает во всех банках.

В системе платежей «Мир» рассказали, что в этой ситуации QR-код станет очередным form factor «пластика» и даст возможность платить за услуги и товары, используя смартфон, а не банковскую карту. Владелец этой карты на своем телефоне сможет сам сгенерировать код, который потом предъявит продавцу продукта.

В ЦБ эту инициативу поддерживают, так как подобная разработка ласт россиянам возможность совершать покупки хорошо знакомым способом, ставшим уже привычным. Им понадобится лишь смартфон, а картой можно будет не пользоваться. Там указали, что как именно оплачивать товар или услугу в каждой конкретной ситуации, человек будет решать сам.

Запустить данный платежный вариант хочет Почта Банк. М. Бахиркин, возглавляющий службу электронного бизнеса банка, пояснил, что в настоящее время идет подготовка. Что касается сроков запуска, то Бахиркин их не уточнял. Он пояснил, что данная технология заменит на российском рынке зарубежные маркетплейсы Google и Apple Pay.

Специалист указал, что между новым вариантом и оплатой продуктов при помощи СПБ есть разница. В случае с СПБ человек лично сканирует смартфоном код, а новый способ предполагает сканирование кода кассиром. При этом код создается в приложении. Процесс оплаты в этом случае ускоряется, что хорошо и для клиента, и для сотрудников магазинов, которым приходится обслуживать очень большой поток граждан. 

Но он добавил, что, чтобы технология была массово внедрена, и банковским организациям, и магазинам следует доработать собственные киберсистемы. Конечно же, на это понадобится не только время, но и финансы.

25.10 начать создавать QR-коды смогут люди, являющиеся клиентами МТС Банка, о чем там и рассказали. Сгенерировать код люди смогут в Mir Pay, а расплатиться – в магазине, где такие платежи принимаются. В планах ПСБ запуск данного платежного способа.

Карты опять не используем

Как отметили в ПСБ, эти инструменты дадут возможность человеку получить кешбэк, предусмотренный банком и системой платежей. Если проводятся операции в пользу юридических лиц, то кешбэков нет. В финансовой организации считают, что этот инструмент нацсистемы будет особо популярным среди тех, кто пользуется мобильными устройствами Apple. Дело в том, что сейчас эти люди NFC-технологию использовать, чтобы оплачивать различные продукты, не могут.

В УБРиР внедрять новую технологию хотят в следующем году. Об этом рассказали журналистам издания представители банка. Задумываются о запуске нового способа оплаты в «Зените». При этом «Русский Стандарт» уже принимает участие в проекте.

Крупным отечественным ритейлерам издание направило запрос, чтобы узнать, собираются ли они путем сканирования QR-кодов граждан принимать от них платежи. Б. Кац, член генсовета «Деловой России» рассказал, что интеграция этих вариантов платежа нуждается в доработке. С его слов следует, что на то, будут ли в этих доработках участвовать ритейлеры, влияет ряд факторов, таких как цена, уровень техсложности, а также частота клиентских запросов.

Принимать участие в доработках придется практически всем рыночным игрокам: банкам-эмитентам, которые карты выпускают, банкам-эквайерам, ответственным за прием оплаты, ритейлерам. Об этом рассказал Г. Никонов, гендиректор Vepay. Он считает, что стоить все это будет немало, но сколько, сказать он не смог. Также эксперт добавил, что нельзя забывать и о безопасности платежей. Код должен быть персональным, чтобы нельзя его было подменить.

Никонов считает, что то, насколько сервис станет популярным, будет полностью зависеть от уровня мотивации банковских клиентов. Во-первых, люди получают кешбэк, во-вторых, удобство при оплате. Он говорит, что данное новшество люди примут и оно им понравится.

Специалист считает, что потребуется полгода-год, чтобы отладить все тонкости и настроить работу сервиса.