В последнее время выросло количество звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками сотовых операторов, вынуждая потенциальных жертв оформить переадресацию сообщений с банковскими кодами. По данным представителей пресс-службы банка «ВТБ», таким нехитрым образом мошенники могут получить доступ к банковскому аккаунту жертвы.

Представители «ВТБ» отметили, что новый способ мошенничества, как и многие используемые ранее, основывается на методах социальной инженерии. Потенциальным жертвам звонят люди, которые представляются сотрудниками технической поддержки одного из мобильных операторов. Они заявляют, что техническая поддержка выявила попытку взлома личного аккаунта абонента, поэтому ему следует произвести несколько действий для защиты своих данных.

Чтобы предотвратить взлом аккаунта, мошенники предлагают клиенту отправить USSD-запрос, текст которого они диктуют самостоятельно. Не осознавая своей ошибки, клиент вводит запрос, который подключает ему услугу переадресации. В результате все Смс-сообщения, приходящие на его номер, будут дублироваться и мошенникам.

После переадресации, клиенту снова могут позвонить, чтобы заверить его в исправлении ситуации. Мошенники сообщают, что все проблемы устранены и данные клиента в безопасности, хотя на самом деле они уже получили доступ к его одноразовым кодам и могут попытаться проникнуть в банковский аккаунт.

Представители банка «ВТБ» предложили россиянам прекращать разговоры с любыми лицами, которые представляются сотрудниками банков или мобильных операторов, если у них возникают малейшие сомнения в их порядочности. Лучше прервать такой разговор, а затем самостоятельно перезвонить по номерам, которые будут указаны на банковской карте, в договоре или на официальном сайте. Так вы точно будете уверены, что общаетесь именно с сотрудниками банка или мобильного оператора.