В Министерстве транспорта готовы коренные изменения в ПДД. В новом законе будут исключены спорные вопросы насчет знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Также поправки коснутся снижения скорости передвижения пассажирских автобусов. Не останутся без внимания и владельцы велосипедов, самокатов, скейтбордов и сигвеев. По мнению экспертов, ввод ограничений для них давно назрел. Этих средств передвижения становится все больше, и часто они несут опасность не меньшую, чем транспортные средства. Однако важен вопрос об адекватности и соответствии поправок существующей реальности, о том, каким образом уследить за их нарушениями и на сколько штрафовать.

Пьяный водитель – преступник

Уже давно многие считают, что люди, передвигающиеся на велосипедах, скейтах, сигвеях, электоросамокатах, роликах должны быть признаны такими же участниками ДД, как и водители автотранспорта. С вводом изменений в правила дорожного движения это так и будет. Разработчики законопроекта предлагают назвать данные средства передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности). Их передвижение должно подчиняться определенным правилам. Планируется ограничение скорости на их движение и запрет на управление в пьяном виде. 

Предложения Министерства транспорта:

  • До семилетнего возраста дети не имеют права кататься на СИМ без взрослых. Это должно происходить в пешеходных зонах и на тротуарах.
  • До 14 лет подросткам разрешено кататься без взрослых, но только в пределах перечисленных зон.
  • После 14 лет планируется разрешить кататься по велодорожкам, территории тротуаров и специальных зон.

При отсутствии специальной дорожки разрешается движение в правом крайнем ряду дороги или на обочине. Средства передвижения должны быть оборудованы тормозами, катафотами и фарой. Разумеется, это относится лишь к электросамокатам и велосипедам. 

Много споров вызывает вопрос об ограничении скорости. Планируется сделать максимальную скорость движения 20 км/ч. Представители «Союза пешеходов» думают, что это слишком много, так как уже на такой скорости электросамокат может нанести серьезные травмы при наезде на идущего человека. Сотрудники ГИБДД считают, что движение СИМ происходит за счет мускульной силы управляющего ими человека, поэтому их надо причислить к пешеходам, и применять к ним соответствующие требования. 

Преобразования со столичным акцентом

В мегаполисах хорошо развита инфраструктура для любителей велосипедов, самокатов и других подобных устройств. В последнее время люди стараются заботиться о своем здоровье, и поэтому количество СИМ растет. Валерий Солуднов, глава общества автомобилистов России, считает, что необходима база для регулирования. Он говорит, что все СИМ, которые перемещаются по тротуару, являются потенциальной угрозой для находящихся там людей. За последнее время зарегистрировано множество наездов на пешеходов. 

Законы часто не успевают за изменениями, происходящими в жизни. СИМ уже стали повседневностью, их не запретишь. Поэтому необходимо вовремя разработать ограничения, обеспечивающие их безопасность для окружающих.

Встает вопрос о том, как можно регулировать действия СИМ, если они не имеют государственных регистрационных знаков и спидометра. С введением современных средств контроля уменьшается число сотрудников ДПС, патрулирующих улицы. А у камер нет возможности их опознавать. Илья Огородников, руководитель «Движка», говорит, что пока еще по поводу новых поправок имеется много вопросов. 

Чтобы наказание за нарушение ПДД стало реальным, поправки надо закрепить в КоАП. Это пока не сделано. Можно сказать, что поправки скорее рассчитаны на столицу и крупные города. Поэтому их, скорее всего, целесообразно привязать к определенным регионам. 

Представитель Министерства транспорта заявил, что между ведомствами все вопросы уже решены, и нет дискуссий. Осталось дело за правительством, так как оно должно поправки одобрить. 

Что делать со знаками  

Также в Министерстве транспорта предлагают внести изменения в зону действия знака 3.27 «Остановка запрещена». Его действие должно прекращаться сразу за знаком «Парковка». Это предотвратит случаи двойственной трактовки ПДД. Как пример можно привести эвакуацию автомобиля, стоящего под знаком «Парковка», в том случае, когда место стоянки расположено в зоне знака 3.27. 

Также изменения коснутся знака «Стоянка запрещена». Влияние желтой разметки на протяженность ограничения отменят. Знак перестанет быть запрещающим после пересечения дорог или после знака выезда из населенного пункта.

Еще одна поправка коснется общественного транспорта, не оборудованного ремнями безопасности и перевозящего стоящих пассажиров. Предлагается ограничить его скорость 70 км/ч. Для транспорта, в котором выполняются необходимые требования, ничего не изменится. Он может развивать скорость 90 км/ч. 

Поправки коснутся вопросов тонировки, аптечки и огнетушителя. Предполагается разрешить использовать тонировку на передние боковые и лобовое стекла до светопропускающей способности не менее 70%. При наличии боковых зеркал, остальные стекла можно затенить более сильно. Депутат Вячеслав Лысаков считает, что поправки, предложенные Минтрансом, разумны и необходимы. Однако они требуют поэтапного внедрения, чтобы люди могли адаптироваться, и чтобы не было путаницы на дороге, которая может привести к нарушению правил дорожного движения.