Компания Tesla для избранной категории клиентов на этой неделе начала предоставлять свою новинку Full Self-Driving. Функция полного самостоятельного вождения уже протестирована некоторыми водителями, и они дали первые отзывы о ней. ПО, позволяющее применять много расширенных опций автопилота, до сих пор тестируется.

FSD пока еще нуждается в постоянном контроле водителем во время движения. По словам представителей Tesla, отсутствие контроля за программой может привести к непоправимым последствиям. Это заявление настораживает, но не из-за отсутствия стабильности системы или того, что она может быть неисправна. Возможно, она будет пренебрегать правилами безопасности на дороге.

Первые поступившие отзывы по поводу обновленного ПО различаются. Некоторые начинаются словами «было страшновато», другие – словами поддержки производителю, позволяющему клиентам опробовать бета-версию, пока еще не готовую ко всеобщему использованию. Готовность Илона Маска дать людям протестировать свой продукт, с одной стороны, позволяет компании быть в лидерах автопрома. С другой стороны, она сильно рискует, ведь во время пробных заездов может произойти что угодно. 

В четверг было опубликовано 10-минутное видеосообщение активиста Tesla, известного под псевдонимом Tesla Raj. В ролике он якобы показывает свое использование FSD в жилом районе на дороге без разметки. Раньше эта функция автопилотом не выполнялась.

Первым делом на видео привлекает внимание интерфейс FSD. На приборной доске отображаются различные визуальные эффекты. Видны рамки оранжевого цвета, которые обозначают стоящие у обочины автомобили и передвигающиеся по проезжей части транспортные средства, а также изображения, которые символизируют дорожные знаки. Траектория автомобиля отмечается точками синего цвета, они тянутся перед его изображением. Периодически появляются уведомления, сообщающие водителю, что планирует делать автомобиль.

Также в ролике видно, что машина сама делает повороты вправо и влево. Раджу это показалось пугающим и непривычным. По его мнению, было похоже, что повороты совершаются человеком, так как перед маневром было несколько выездов на полосу встречного движения.

Еще один владелец машины, живущий в Калифорнии, также выложил несколько небольших видео. Он утверждает, что в них действует автомобиль, управляемый FSD.

Автомобили, которые тестировались владельцами, передвигались на небольших скоростях (25-30 миль в час). Эта задача оказалась сложной для Тесла. Маск рассказал, что Tesla Autopilot хорошо действует при движении с высокими скоростями с использованием опции навигации автопилотом, а на низких использует опцию парковки Smart Summon. Кстати, об этой функции было немало отрицательных отзывов из-за нарушений в программе. Эти 2 скоростных режима не вызвали особых проблем. А вот при движении на средней скорости, на дороге, где установлено много светофоров, имеются перекрестки и другие препятствия, автомобиль ведет себя не слишком хорошо. Пока еще водителям машин не разрешается двигаться по автомагистралям. Аналогично обстоят дела у Cadillac с Super Cruise. 

Пока FSD используют владельцы электрокаров Тесла для бета-тестирования, однако Маск замечает, что к концу этого года доступ станет открытым. Есть вероятность того, что владельцы машин Тесла не обратят внимания на рекомендации компании, и начнут злоупотреблять функцией для записи опасных трюков, как это происходило уже не один раз. 

Представители компании обращают внимание, что при использовании автопилота необходимо быть внимательными, держать руль в руках и контролировать ситуацию. Опция должна помогать водителю, а не заменять его. Уже были случаи аварий, в которые водитель попадал из-за того, что машина полностью управлялась автопилотом. Некоторые из них закончились смертельным исходом. 

Необходимо точно знать границу между понятиями «помощь водителю» и «автономность». Система, которая контролируется водителем, автономной не считается.