Впервые полетел наибольший в мире гидроэлектросамолет. Эта разработка принадлежит MagniX. Экспериментальный вылет воздушного транспорта проводили в Вашингтоне (штат).

Базой для судна стал Cessna Grand Caravan 208. Это гидросамолет поршневого типа. Заказчиком реорганизации его является Harbour Air – авиаперевозчик из Канады. Авиационная компания с базой в Ванкувере, которая занимается местными перелетами на северо-западном направлении Тихого океана, провела переговоры в 2018 г. с MagniX о переоснастке их техники моторами Magni500.  

Эта модель в режиме крейсера может вращать вал с частотой около 1 900 в 60 секунд. Мощность равна 560 кВт/750 л. с.

Продолжительность испытательного первого полета составила полчаса. Электрический самолет сделал над водоемом (о. Мозес) несколько кругов. Как сообщают в компании, судно практически не издает шума при движении.

Разработчики надеются, что этот аппарат уже к следующему году будет иметь разрешение на совершение рейсов от FAA. В этом случае он сможет совершать полеты уже с пассажирами.

До этого сообщали, что Delta Air Lines стала заказчиком разработки топлива из листвы, веток деревьев, хвои. Биотопливо будет разрабатывать Northwest Advanced Bio-fuels.