Свыше тысячи представителей дорожно-транспортного комплекса Дона собрались 5 февраля в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр», чтобы подвести итоги работы отраслевого ведомства и обозначить первоочередные задачи на перспективу. К отчетному мероприятию приурочили Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020».

Отраслевая коммуникационная площадка объединила ключевых участников автодорожного и транспортного сообщества региона, представителей муниципальной и региональной власти, науки и бизнеса, финансовых институтов.

На экспозиции более 40 предприятий, организаций и профильных учебных заведений представили современные образцы дорожной и автомобильной техники, новые отраслевые технологии, презентовали крупнейшие объекты донской инфраструктуры.

Выставку осмотрели губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель губернатора Виктор Вовк, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Пример новейших разработок в области информационного моделирования продемонстрировал АО «Институт «Стройпроект»: с помощью 3D-очков участники форума смогли «проехать» по обходу Аксая – города-спутника донской столицы, строительство которого в Ростовской области ведет госкомпания «Автодор».

Также участники выставки смогли оценить, как устроен многофункциональный центр по переоборудованию транспорта на газомоторное топливо, передвижной пункт весогабаритного контроля, дорожные лаборатории, ознакомиться с устройством «Умного поворота», навигационным оборудованием, образцами комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Многие пробовали свои силы в вязании морских узлов и проводке судна с помощью симулятора.

В рамках форума прошли экспертные площадки и панельные дискуссии по актуальным отраслевым вопросам: «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области», «Фотовидеофиксация. Рубеж контроля», «Передовые технологии содержания автомобильных дорог», «Повышение уровня безопасности дорожного движения с использованием инновационных решений», «Транспортный налог – муниципалитетам. Особенности формирования местных дорожных фондов».

– Проведение подобных мероприятий крайне необходимо для понимания, чем сегодня дышит и живет дорожно-транспортный комплекс региона, - отметил заместитель главы администрации Орловского района по муниципальному хозяйству Александр Галицын. - Это не только общение и обмен опытом с коллегами. На форуме мы обсудили наиболее актуальные вопросы, возникающие в контексте изменений законодательства, проведения конкурсных процедур и взаимодействия с подрядчиками.

Отчет министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова предварил фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию.

Глава транспортного ведомства в своем докладе «Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года» подчеркнул значимость дорожно-транспортного комплекса для экономики донского края и обеспечения высокого качества жизни населения.

Ростовская область находится на 6 месте среди субъектов Российской Федерации по уровню автомобилизации, на 7 месте - по протяженности дорог общего пользования. По внутренним водным путям перевезено 9,5 млн тонн грузов в заграничном сообщении: 34% от общего количества по России – это самый большой показатель по стране. Область также является крупнейшим железнодорожным узлом, на ее территории формируется порядка 40% грузооборота СКЖД.

По нагрузке на сеть автодорог Ростовская агломерация - на 3 месте после Москвы и Санкт - Петербурга. По итогам 2019 года в регионе достигнуты основные плановые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выполнены ремонтные работы на 204 объектах, сокращена аварийность.

- Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач нацпроекта. В Ростовской области сложилась тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние пять лет количество ДТП снизилось на 42%, - подчеркнул Андрей Иванов.

На отчете были заслушаны выступления представителей экспертного сообщества и научной общественности. Владимир Пястолов - начальник Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» - в своем докладе сообщил, что за последние 10 лет в развитие железнодорожного транспорта Ростовской области было инвестировано свыше 95 млрд рублей.

В частности, на севере области реализуется проект организации интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками на самом напряженном направлении Север – Юг, на участке Сохрановка – Боченково. Эта цифровая технология позволит увеличить пропускные способности участков на 20% и ускорит продвижение грузов и пассажиров в направлении черноморского побережья и Крымского полуострова.

Профессор, доктор технических наук Сергей Илиополов выступил с докладом «О применении в Ростовской области инновационной системы управления состоянием автомобильных дорог». Он рассказал о том, что в 2019 году на региональной сети была апробирована инновационная система управления состоянием автодорог на основе оценки их остаточного ресурса. Она позволяет более чем на 25% повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также планировать ремонты по фактическому состоянию дорожных одежд, а не по директивно установленным межремонтным срокам.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта Ростовской области Александр Огарев в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости всеобщей консолидации. Он уверен, что к успеху ведут только согласованные совместные действия общества, бизнеса и власти.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил аудитории оценить дорожно-транспортный комплекс Ростовской области с помощью сервиса Мenti.com. Также он озвучил открытый вопрос: что еще необходимо сделать для дальнейшего развития сферы. В числе ответов респондентов - повышение уровня подготовки кадров и заработной платы сотрудникам отрасли, усиление контроля за предрейсовым медосмотром, устранение заторов на автодорогах, сокращение проверок контрольно-надзорными органами.

Обратная связь с профессиональным отраслевым сообществом была обеспечена и за счет вопросов из зала. Представители трудовых коллективов интересовались, сохранится ли бесплатный проезд по участку трассы М-4 «Дон» после реконструкции, как будет осуществляться ремонт моста на Малиновского и куда направляются средства, полученные в виде штрафов в результате работы комплексов фотовидеофиксации.

Все вопросы, озвученные в ходе мероприятия, был учтены в перечне поручений губернатора по итогам отчета минтранса.

В числе задач, поставленных главой региона перед ведомством на ближайшие пять лет – обеспечение взаимодействия различных видов транспорта, дальнейшее сопровождение строительства крупных инфраструктурных проектов, в том числе Багаевского гидроузла и мостового перехода в Волгодонске. Должны быть продолжены работы по формированию Ростовского транспортного кольца, начато строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Шолохова и Малого Зеленого кольца на северном въезде в город. К 2024 году в нормативное состояние необходимо привести 36 аварийных мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения. Также в числе приоритетов - создание интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации с интеграцией модулей Ростова-на-Дону.

Торжественным моментом официального мероприятия стала церемония награждения губернатором Ростовской области заслуженных работников дорожно-транспортного комплекса.

Ссылка на источник