Масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, стартует уже в начале 2020 года — соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев. Впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно появится и опция, которую ждут многие граждане: результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора. Против некоторых нововведений ранее выступали Минэкономики, Минтранс и ряд автошкол.
Постановление правительства РФ от 20 декабря 2019 года № 1734, которое меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. Документ подписан Дмитрием Медведевым.
Ряд новшеств начнет действовать уже в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. Так, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.
Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас можно учиться с 16). Государственная инспекция безопасности дорожного движения получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом Министерства внутренних дел) и в рекомендациях для инспекторов. Подготовка документов займет десять месяцев.
Глава Союза автошкол Москвы Александр Викторович Ачкасов добавляет, что желающие ездить на мотоциклах по-прежнему не учатся и не сдают экзамены в условиях городского движения, а автошколы предоставляют бесплатно свои машины Государственной инспекции безопасности дорожного движения для проведения экзаменов. Александр Викторович Ачкасов также считает, что нужно пересмотреть утвержденные еще в 2013 году программы обучения: тема эта обсуждалась в декабре на Конгрессе автошкол России, представители Министерства просвещения заявили, что готовы работать над новыми программами.