На основе анализа фактов создан механизм, позволяющий предвидеть аварию и принять меры для ее предупреждения.

Руководитель компании Continental Automotive India Александр Клотц рассказал об использовании искусственного интеллекта при проектировании безопасного автомобиля. Искусственный интеллект и машинное обучение используются, чтобы проанализировать исторические данные, моделировать разные контрольные ситуации и сценарии, сравнить их. Это позволяет избежать многочисленных тестовых испытаний, что приводит к уничтожению миллионов автомобилей до тех пор, пока модель будет действительно надежной. 

Компания вложила средства в создание своего суперкомпьютера для искусственного интеллекта (AI) на базе систем DGX, которые подключены к NVIDIA InfiniBand. Компьютер находится в аналитическом центре во Франкфурте-на-Майне (Германия). С 2020 года вычислительными мощностями и хранилищем могут воспользоваться разработчики по всему миру. AI совершенствует лучшие системы помощи водителю (ADAS). Благодаря ему автопилот становится разумнее и безопаснее, ускоренными темпами развивается автономное вождение.

По словам Клотца, сейчас суперкомпьютер задействован на 70% в обучении нейронных сетей, на 30% – виртуальном тестировании.

Тренировка нейронных сетей происходит на основе данных из базы собственных тестовых автомобилей, которые проезжают около 15 тысяч тестовых километров ежедневно. Итоги тестов накапливают около 100 терабайт данных каждый день, что соизмеримо с 50 тысяч часов фильмов. Записи позволяют системам учиться, «проезжая» виртуально через смоделированную среду.

Автоматизированное и вспомогательное вождение – одна из областей роста в автомобилестроении. Технологии ADAS запускают обзор капота, систему экстренного торможения и многое другое.

Функция «прозрачного капота» дает возможность водителю увидеть дорогу под капотом, оценить местность и препятствия, недоступные для зрения.

«Прозрачный капот» функционирует на базе системы Surround View, включающей 4 спутниковые камеры и электронный управляющий блок. Интеллектуальная обработка изображений после анализа изображения под автомобилем представляет его в доступном для водителя формате.

Кроме этой функции, средства вложены в технологии, совершенствующие систему помощи во время поворота направо. Она особенно актуальна в городских условиях, где часто возникают сложности при повороте. Новейшие радарные датчики обнаруживают помеху, приближающуюся сзади справа транспортного средства. Система вмешивается, когда водитель собирается свернуть направо, а, например, велосипедист пытается проехать вдоль правой стороны авто. Не каждый автомобилист оценит ситуацию как опасность. Датчики, отследив велосипедиста, подают сигнал на тормозную систему. Автомобиль останавливается, столкновение предотвращено. Функция способна защитить также пешеходов.

Модель «интеллектуальный перекресток» помогает безопасно преодолеть сложные ситуации на перекрестках с интенсивным движением, информирует о движении за препятствием, сообщает о наличии помехи слева. Комплекс содержит датчики и алгоритмы их объединения. Для передачи информации используется выделенная связь ближнего действия DSRC. Система предупреждает о пешеходе, если он находится вне зоны видимости.

Intelligent Intersection передает статистические данные с перегруженных перекрестков, которые позволяют оптимизировать движение, сократить простои на перекрестке и количество выбросов отработанных газов.

Повышают безопасность движения система экстренного торможения (EBA) и автономное экстренное торможение (AEB). EBA оптимизирует воздействие водителя на тормоз, значительно сокращает тормозной путь. AEB предотвращает столкновения. Если избежать столкновения невозможно, система существенно снизит скорость удара.