В последние годы под руководством Мэра Москвы Сергея Собянина и главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова произошли кардинальные изменения в области наземного пассажирского транспорта, заметно повысившие его качество.Сегодня столица России имеет самый молодой автобусный парк в Европе.

17-й автобусный парк является одним из крупнейших и лучших в Москве. На протяжении нескольких лет здесь хранится переходящий вымпел ГУП «Мосгортранс», свидетельствующий о непревзойденном качестве работы. На высоком уровне должна находиться и охрана объекта, играющая важную роль в функционировании транспортной системы столицы. На постах в парке несут дежурство работники Группы «СТАРК Безопасность».

Строительство парка началось в 1983 года в целях обслуживания бурно развивающихся районов на юге Москвы. Сегодня он обслуживает несколько сотен километров маршрутов, которыми пользуются более ста тысяч жителей ежедневно.

На территории парка располагаются агрегатный, моторный и шиномонтажный цеха, цех ремонта оборудования, цех новой техники и др. Все они оснащены современным оборудованием для обслуживания порядка 500 автобусов, приписанных к парку.

На Группу «СТАРК Безопасность» возложены задачи по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима и сохранности имущества «Мосгортранс». «Так как парк считается лучшим, то и к охране предъявляются повышенные требования», — говорит начальник охраны Шахин Алескеров. В основном, здесь несут дежурство бывшие сотрудники силовых структур, большинство — опытные специалисты в своем деле, которые трудятся на объекте по несколько лет. Новые работники проходят длительную стажировку: без тщательного обучения они не только могут упустить важные нюансы охраны специфического объекта, но и банально заблудиться — настолько велики масштабы парка.

В период развития коронавирусной инфекции охранники, работающие на объектах ГУП «Мосгортранс», оказались в зоне высокого риска, ведь функционирование транспортной инфраструктуры города не прекращалось. Каждый автобус регулярно дезинфицируется, а все работники Группы «СТАРК Безопасность» несут дежурство с использованием средств индивидуальной защиты.

Каждый автобус, прежде чем выйти на маршрут, должен пройти ряд строгих проверок. Проводится медицинское обследование водителя, изучается техническое состояние машины. Все подписи, от механика до диспетчера, должны быть проставлены в путевом листе. Завершающую подпись ставит охрана, которая убеждается, что транспорт готов к отправке на рейс. «Охрана выступает в роли последней инстанции», — говорит Геннадий Руссу, отвечающий в администрации парка за безопасность.

Другие сложные моменты связаны с возвращением автобусов в парк. Случается, что не все пассажиры выходят на последней остановке. Граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения даже в парке отказываются покидать салон, что заставляет вмешиваться в ситуацию охрану. Главная задача — блокировать нарушителей и вызвать полицию. При необходимости охранники готовы и задержать дебоширов, если их действия станут угрожать окружающим.

Еще одно частое происшествие — забытые в салоне вещи. При подозрении на взрывное устройство охрана должна оградить опасную зону и убедиться, что никто не приблизится к сумке, кроме саперов.

Если кто-то из пассажиров беспокоится о том, что забытая в автобусе ценная вещь пропадет без следа, попав в руки недобросовестного сотрудника, то можно заявить твердо: у этих тревог нет оснований. Во время нашего посещения охранники вспоминали недавний случай: в салоне был оставлен туго набитый купюрами кошелек — внутри явно было несколько сотен тысяч рублей. Все до последнего рубля вернулось к владельцу.

Строгое отношение к забытым вещам характерно всем объектам «Мосгортранса». Шахин Алескеров рассказывает: как-то на одном из автовокзалов у гостя из Объединенных арабских эмиратов (внук нефтяного магната, находившийся в России на учебе) был украден телефон с золоченой крышкой. Стоил он баснословных денег, но мужчина был в отчаянии по другой причине: это был подарок его деда и потерять его по восточным представлениям было непростительной оплошностью и позором.

Он обратился к работникам Группы «СТАРК Безопасность», дежурившим на объекте. Те воспользовались системой видеонаблюдения и быстро нашли момент кражи. Как выяснилось, злоумышленник даже не попытался покинуть здание. Когда охранники подошли к нему, он, отойдя в отдаленную часть вокзала, в спешке пытался выковырять из крышки бриллиант, украшавший телефон.

Гость из Эмиратов был чрезвычайно благодарен охране. Вскоре он вернулся к ним и протянул пачки долларов. «Берите! Берите, сколько хотите! Вы не представляете, как вы меня выручили!». Однако принимать такой подарок охранники не стали — не положено.

Впрочем, без награды отличившиеся работники Группы «СТАРК Безопасность» не остаются. Регулярно за достижения в работе они поощряются в соответствии с распоряжением председателя Совета Союза ОСО Сергея Саминского в рамках проекта «Доска почета».

17-й автобусный парк раскинулся на площади в 22 гектара. Его патрулирование — трудная задача, но должно обеспечиваться круглосуточно. Помимо угрозы проникновения злоумышленников, ищущих возможность поживиться деталями машин и оборудования, в автобусные парки часто пытаются проникнуть подростки, желающие сделать граффити, и бродяги.

Охране помогает система видеонаблюдения, которая была смонтирована «Мосгортрансом» и позволила обеспечить надежный контроль над огромной территорией. Случаев несанкционированного проникновения на объект уже давно не было.

«Объекты «Мосгортранса» — самые трудные с точки зрения обеспечения антитеррористической защищенности», — уверен Шахин Алескеров. Работа на них ведется под строгим контролем территориальных органов МВД и ФСБ. Однажды начальнику охраны даже пришлось принять участие в спецоперации по поимке подозреваемых в связях с террористами. Шахину Алескерову были переданы ориентировки на лиц, вернувшихся из Сирии и, предположительно, воевавших на стороне ИГИЛ. Он изображал местного жителя, держа в руке бутылку пива, в которую вместо алкоголя налили чай, и смотрел, кто выходит из автобусов. Как только появлялся разыскиваемый человек — следовал сигнал службе безопасности и молниеносное задержание. У работников Группы «СТАРК Безопасность» есть немало благодарностей от ФСБ за оказанное содействие.

Регулярно на объекте проводятся учения с участием экстренных служб города. Отрабатываются действия в различных ситуациях: от пожара до обнаружения взрывного устройства. Такие мероприятия посещают представители других автобусных парков, так как действия охраны на этом объекте считаются образцовыми.

Охраняя автобусный парк, являющийся лучшим в столице, нужно соответствовать самым высоким стандартам. Работники Группы «СТАРК Безопасность» не подводят город и его жителей, демонстрируя в работе образцовый уровень профессионализма.

 

Ссылка на источник