8 мая 2020 года утверждено Постановление Правительства РФ № 645, в соответствии с которым порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок охранных услуг по согласованию с Министерством финансов РФ возложен на Федеральную службу войск национальной гвардии РФ. Принятие данного документа представляет первый шаг на пути к формированию справедливой начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок охранных услуг.

Это результат двухлетней работы крупных профессиональных объединений в частной охранной сфере и их лидеров: Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС) в лице президента Александра Козлова и СРО Ассоциация «Школа без опасности» в лице президента Сергея Саминского.

Неоценимая поддержка охранному сообществу в ее стремлении добиться объективной рыночной цены на предоставляемые услуги была оказана Торгово-Промышленной палатой РФ в лице председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолия Выборного.

Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский неоднократно указывал на непростую ситуацию, сложившуюся в отрасли, в своих публичных выступлениях на таких площадках как ТПП РФ, Общественная палата РФ, по радио и телевидению.

В чем заключалась проблема? Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает цену определяющим критерием выбора поставщика услуг на торгах. В сфере охраны это приводило к тому, что заказчик нередко финансировал безопасность подотчетных объектов по остаточному принципу, что к тому же усугублялось демпингом недобросовестных предприятий. И если в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, власти уделяют должное внимание вопросам безопасности, то во многих регионах охрана школ, детских садов, больниц и других объектов с массовым пребыванием людей была катастрофически далека от современных стандартов.

В то же время в Москве, где финансирование охраны было ближе к объективной цене на охранные услуги, на социальных объектах удалось создать достойный технический комплекс безопасности, а СРО Ассоциация «Школа без опасности» было организовано массовое обучение работников ЧОО по профессиональному стандарту «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». Разумеется, при той цене, которая установилась на охранные услуги в большинстве регионов России, ничего подобного реализовать было невозможно и комплекс безопасности оставался профанацией. О трагических случаях, к которым приводила такая экономия, напоминать лишний раз не приходится.

По инициативе Сергея Саминского проводились или были поддержаны возглавляемой им саморегулируемой организацией представительные круглые столы, совещания и конференции, посвященные поискам пути обозначенной проблемы. Неоднократно следовали обращения к руководителям федеральных органов власти с просьбой оказать содействие в пересмотре сложившегося подхода к формированию цены на охранные услуги. Такие письма направлялись в последнее время на имя заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.А. Турчака и Министра финансов РФ А.Г. Силуанова, были поддержаны президентом ТПП РФ С.Н. Катыриным.

Наконец усилия, которые являлись выражением надежды всего охранного сообщества, позволили сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Теперь, когда Постановление утверждено, предстоит разработка и согласование с Министерством финансов РФ приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, в котором будет непосредственно определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.

Ожидается, что после законодательного закрепления будет сформирована справедливая начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок охранных услуг в пределах 200-250 тысяч рублей.

Благодарим за проделанную работу члена Общественной палаты РФ, президента Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности А.М. Козлова и депутата Государственной Думы, председателя Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности А.Б. Выборного, а всех коллег, задействованных в охране государственных и муниципальных объектов, поздравляем с этим первым серьезным продвижением вперед.

coat arms russia PNG5

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2020 г. № 645

МОСКВА

О федеральном органе исполнительной власти,
уполномоченном на установление порядка определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
начальной цены единицы товара, работы, услуги
при осуществлении закупок охранных услуг

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при осуществлении закупок охранных услуг порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Реализация предусмотренных настоящим постановлением полномочий осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности ее центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.