Члены Общественного совета рассмотрели концепцию проекта Национального плана развития конкуренции в РФ 2021-2025 годы, обсудили ход реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы. Участников мероприятия ознакомили также с тем, как идёт внедрение антимонопольного комплаенса в Москве.

Открыл заседание президент Московской торгово-промышленной палаты, председатель Общественного совета при Московском УФАС России Владимир Платонов. В своём вступительном слове он отметил, что работа органов власти, УФАС и общественных организаций не прекращалась во время пандемии. «Мы обсуждали вопросы, вносили новые и сегодня повестка дня в чём-то традиционная, но мы добавили один вопрос по просьбе членов МТПП», - сказал Платонов. Он пояснил, что речь идёт о предпринимателях, которые организуют станции технического обслуживания, с которыми возникли проблемы системного характера.

Руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьёва в свою очередь высказала надежду, что «результаты работы этого совета будут полезны предпринимателям нашего города». Она заверила, что УФАС постарается услышать и отреагировать «на все проблемы, которые поднимаются в том числе и за столом этого совета». Владимир Платонов согласился, отметив: «Очень много зависит от совместного сотрудничества, от понимания, поэтому обратная связь через Общественный совет, я считаю, будет приводить к положительным результатам. И я призываю всех членов Общественного совета инициировать, вносить и обсуждать те вопросы, которые вам становятся известны. В этом есть необходимость».

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова рассказала о концепции проекта Национального плана развития конкуренции в РФ 2021-2025 годы. «Сейчас мы закладываем показатели, которые характеризуют качественные изменения состояния конкуренции на товарных рынках», - пояснила она. Затем Оксана Кузнецова обозначила основные направления реформ, среди которых развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования. Она подробно остановилась на каждом пункте.

О ходе реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы рассказала заместитель руководителя Московского УФАС России Екатерина Осипчук. «В Москве создана система антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти. Это новое в системе антимонопольного законодательства, это совокупность правовых и антикоррупционных мер, которые направлены на соблюдение требований антикоррупционного законодательства и предупреждение его нарушения», - пояснила Осипчук.

Заведующий сектором развития конкуренции Департамента города Москвы по конкурентной политике Андрей Луговой рассказал о том, как он видит развитие нормативного регулирование для субъекта РФ. Он подчеркнул, что Департамент – уполномоченный орган по содействию системному развитию конкуренции в столице. Он сообщил также, что созданы все необходимые механизмы общественного контроля деятельности субъектов естественных монополий и постоянно работающие информационные порталы.

О ходе внедрения института антимонопольного комплаенса подробно рассказал начальник Управления контроля в сфере закупок Главного контрольного управления Москвы Степан Цуканов. Большой интерес у участников встречи вызвало его сообщение о том, что готов к работе дистанционный курс повышения квалификации «Антимонопольный комплаенс». «Чтобы со временем не происходило вымывание квалифицированных кадров из этого направления, - пояснил Цуканов. - Ключевая задача – привить культуру внутри органа, чтобы деятельность органа начала рассматриваться через призму оценки рисков и недопущения антимонопольного законодательства», - конкретизировал он.

Владимир Платонов напомнил, что в Московской ТПП создан Комитет по развитию комплаенс и деловой этики. «У него хороший, богатый опыт. Информацию о внедрении антимонопольного комплаенса мы туда направим и пригласим всех к сотрудничеству по этому важнейшему направлению», - сказал президент Палаты. Затем он сообщил, что в МТПП обратились за помощью предприниматели, которые оказывают услуги по техническому осмотру автомобилей. Они жалуются на то, что тарифы на обслуживание не повышались с 2012 года. А бизнес этот весьма затратный – оборудование дорогое. Неисправный автомобиль – угроза жизни людей. К тому же появилось большое количество «левых» фирм, которые просто торгуют талонами техосмотра. Проблема это старая, решить её силами предпринимателей пока не удалось. Было принято решение пригласить на следующее заседание Общественного совета представителей Департамента транспорта и ФАС России, чтобы состоялся диалог между предпринимателями и теми, кто отказывает им в реализации их инициативы.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы

 

Ссылка на источник