Инфекционная клиническая больница №1, Туберкулезная больница имени А.Е. Рабухина и Городская клиническая больница № 67 имени Л.А. Ворохобова — крупные московские медицинские учреждения, безопасность которых обеспечивает ООО «ЧОП «Командор-2Л». С началом пандемии охрана делает все для обеспечения бесперебойной работы этих стационаров, начавших прием зараженных коронавирусом.

Инфекционная клиническая больница №1 в силу своего профиля приняла пациентов с подозрением на новую инфекцию в самом начале эпидемии. Вскоре стали прибывать и встревоженные близкие зараженных людей. Нервные срывы, необоснованные претензии и конфликты — в первые дни с этим охране приходилось сталкиваться особенно часто. Стационар рассчитан на прием почти 700 пациентов, так что масштаб проблемы легко представить.

Один из примеров приводит начальник охраны Андрей Мочалов.

— Посетитель настойчиво пытался пройти через КПП, заверяя, что ему срочно нужно увидеть родственника. Охранник терпеливо объяснял ему: это попросту опасно, коронавирус — чрезвычайно заразная инфекция, которая может принимать очень тяжелые формы. Однако мужчину это не убедило.

Нужно пояснить, что еще до пандемии на территории больницы началось возведение нового семиэтажного корпуса. Из-за стройки пришлось снести часть забора, заменив его временным, не столь надежным ограждением. Этой лазейкой и воспользовался упрямый посетитель. Но работники «Командора-2Л» постоянно патрулируют местность, так что нарушитель был тут же задержан и передан полиции.

В другой ситуации двое молодых людей хотели развеять скуку пребывающего в стационаре приятеля и попытались передать ему наркотики. Подозрительные посетители сразу обратили на себя внимание охраны. Они заглянули в туалет, а после того, как вышли, помещение проверил охранник: двое оставили после себя шприцы и обертки от свертков с запрещенным веществом.

Все передачи осматривает медсестра, охранники подсказали ей обратить внимание на пакет от молодых людей, указав, где могут хранится наркотики. Шприц с подготовленных к употреблению веществом был спрятан в хлебе.

Слаженная работа комплекса охраны во многом зависит от старших смен. Андрей Мочалов отмечает Михаила Левкина — опытнейшего работника, который трудится в частной охране более десяти лет. Он сознательно выбрал эту профессию, до Инфекционной больницы №1 нес дежурство в туберкулезном стационаре, и отлично понимает специфику задач, связанных с охраной медицинских объектов.

Из-за инфекционного профиля больницы зараженные здесь распределены по отдельным боксам, благодаря чему побеги пациентов затруднены, так что сталкиваться с такими ситуациями на этом объекте охране не приходилось. Впрочем, работники «Командора-2Л» готовы отреагировать на такие случаи.

Константин Зиновьев, начальник охраны Туберкулезной больницы имени А.Е. Рабухина, вспоминает следующий эпизод. Охранник Евгений Курняков находился на посту в корпусе для принудительного лечения болеющих туберкулезом иностранных граждан и следил за обстановкой посредством системы видеонаблюдения. Внимание его привлекло происходящее в окне одной из палат: пациент, у которого имелось подозрение на COVID-19, дождавшись сумерек, пилил оконную решетку. Старший смены Роман Гладкий и охранник Евгений Курняков немедленно направились к месту происшествия, задержали пациента и совместно с медицинским персоналом перевели больного в отдельный бокс.

За это своевременное вмешательство работники «Командора-2Л» в соответствии с распоряжением председателя Совета Союза ОСО Сергея Саминского, отметившего их профессионализм, были поощрены благодарностями и денежными премиями. Отмечен был и начальник охраны Константин Зиновьев, ответственный за организацию охраны на объекте.

Оперативное и грамотное реагирование работников «Командора-2Л» на различные происшествия — результат упорного труда.

— На объекте постоянно проводятся учения, — рассказывает Константин Зиновьев. — Нередко мы организуем их инициативно, чувствуя, что стоит отработать ту или иную ситуацию. Учения проходят обязательно в тесном взаимодействии с медицинским персоналом. Это в русле идей, которые стремится реализовать Союз ОСО — работать единой командой не только в рамках охранного коллектива, но также с руководством больницы, всеми службами города.

Роман Гладкий, Николай Родин, Денис Тюканько — имена старших смен, благодаря которым медицинский персонал может не сомневаться: в любой ситуации они могут положиться на профессионализм охраны.

Много может сказать о важности слаженного коллектива начальник охраны Николай Шевчук, под ответственностью которого находится безопасность Городской клинической больницы № 67 имени Л.А. Ворохобова — одно из ведущих медицинских учреждений Москвы, являющееся клинической базой для ряда кафедр высших учебных заведений столицы. С началом пандемии здесь был открыт стационар для пациентов с коронавирусной инфекцией на 330 коек с реанимацией на 20 коек. Это один из самых современных корпусов во всем городе — он возводился как новый перинатальный центр, но был временно передан для борьбы с коронавирусом.

Николай Шевчук работает в охране этой больницы с 2006 года.

— Многих, кто несет здесь дежурство, я лично стажировал, еще будучи старшим смены. У нас отличный коллектив. Настоящий интернационал, как мы здесь говорим. Есть один пост, на котором работают пятеро: казах, чеченец, калмык, русский и татарин. И так всюду. Разве не интернационал? А работаем единой командой!

Работа на этом объекте всегда была непростой. Больница крупная, а при ней еще и травмпункт. Особенно трудно ночью после выходного дня. К примеру, скорая привозит пьяную компанию, которая только что выясняла отношения и выгружает их здесь, а конфликт-то еще далеко не улажен — и вмешиваться приходится охране.

Одно из главных в профессии охранника — умение работать с людьми. Для большинства дебоширов и скандалистов можно подобрать нужные слова, чтобы купировать конфликт.

Говоря об попытках пациентов покинуть объект, Николай Шевчук отмечает, что это не обязательно злонамеренное действие. Из-за проблем со здоровьем люди могут быть неспособны адекватно оценить ситуацию. Недавний случай: охранник остановил на территории пациента. Взгляд уже наметан — видно было, что человек ведет себя несколько потеряно. Помог ему вернуться в корпус. Оказалось, что у него резко поднялся сахар в крови, отчего сознание пациента было затуманенным.

С Николаем Шевчуком соглашается Андрей Мочалов:

— Люди приходят в больницу в плачевном состоянии, чуть не падая в обморок, многие сильно затянув с обращением к врачам. Охрана помогает им: проводит, а если надо, то и поможет донести до палаты.

Велика цена безответственности тех, кто не придал значения введенным в городе мерам, недооценил опасность или поставил свое удобство выше здоровья окружающих. Под охраной «Командора-2Л» находится также ряд поликлиник, и некоторые из них были закрыты на карантин. Многие медики заразились. Главный врач городской поликлиники № 180 Юлия Сергеева скончалась из-за осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. К сожалению, далеко не единственный случай среди врачей.

Минимальное функционирование опустевших объектов было фактически вверено заботе охранников. Так, в одной из поликлиник старшая смены Надежда Евдокимова вместе с коллегами не только следит за безопасностью, но и помогает в решении различных вопросов по хозблоку. Она является опытным работником охраны, в этой профессии трудится уже более пяти лет. Имеет поощрения от Союза ОСО и руководства «Командора-2Л», в том числе за помощь в задержании дебошира, угрожавшего персоналу и посетителям поликлиники.

— Работа охранника очень ответственная, — подытоживает Николай Шевчук. — При этом он не имеет никаких полномочий и льгот в отличие от полицейского, а ведь тоже нередко сталкивается и с преступниками, и с агрессивными нарушителями. У меня есть старший смены, который мечтал стать военным. Но по здоровью немного не прошел. У нас допуски по здоровью не такие жесткие, но в нашей профессии реализовать стремление защищать людей тоже можно. И мы этим занимаемся каждый день. Хотелось бы, чтобы как можно больше граждан понимало: мы трудимся, чтобы помогать им!

 

Ссылка на источник