Уголовное производство о похищенных 566 000 000 рублей в компании-банкроте «Трансаэро» завершено СК. Вина в краже денег возлагается на экс-гендиректора А. Бурдину. Несмотря на это отвечать по факту кражи средств будет А. Ковалев, главбух компании.

В 2017-м г. в «Трансаэро» было обнаружено хищение крупной суммы денег. Перевозчик в это время 2 года был банкротом. Управляющим на тот момент был М. Котов. Должность генерального директора занимал А. Бурдин. По результатам последующей проверки выяснилось, что в период банкротства компании она осталась без активов не менее чем на 1 млрд рублей. Следствие считает, что в ситуации виновны руководители, которые и занимались имущественными махинациями.

По мнению сотрудников СКР, Бурдин является организатором группы, занимающейся хищением. Сформировал он ее после того, как узнал о предстоящем банкротстве «Трансаэро» в 15-м году, в декабре. К этому делу он, как считают следователи, приобщил  А. Ковалева, работающего в компании главным бухгалтером.

Хищение средств осуществлялось разными способами. В одной ситуации гендиректор отдал связанной с ним компании 113 машин для хранения, оплатив за услуги 24 000 000 рублей (считают, что стоимость слишком высокая). В другой – автомобили им были проданы по слишком низкой цене другой аналогичной фирме. В третьей – использовал 414 000 000 рублей, как оплату за хранение на московских складах имущества «Трансаэро», которое имело стоимость меньше, чем сумма, истраченная на сохранность. Деньги отправляли на счета фиктивных фирм и выводили себе.

В дополнение к сказанному стоит отметить, что за консультационные услуги АО «Проектная индустрия» было, якобы, оплачено 46 000 000 рублей, а 25 000 000 руб. были перечислены самому гендиректору и нескольким его подчиненным, как премиальные. По общим подсчетам растраты составили 566 000 000 руб.

По версии СКР, хищение денег привело к тому, что свыше 6 000 работников компании не смогли получить полагающиеся им по закону выплаты в связи с сокращением. Следствие пришло к выводу, что главным расхитителем выступает Бурдин. Обвинение же предъявлено Ковалеву по ч. 5 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ.

Что касается генерального директора, то он давно находится за пределами Российской Федерации, а в совершенном преступлении обвиняется именно Ковалев. Адвокат же заявляет, что у главбуха не было таких полномочий, чтобы стать сообщником в краже материальных средств.

А. Ковалев оказался под следствием не сразу, а гораздо позже остальных фигурантов дела.