17 апреля в Московской торгово-промышленной палате состоялся семинар на тему: «Комплаенс для малого и среднего бизнеса. Общие принципы организации комплаенс-процедур в российских и иностранных компаниях».

Комплаенс – бизнес-термин, появившийся в последние годы в российской деловой среде. Применительно к бизнесу он означает способность действовать в соответствии каким-либо внутренними или внешними требованиями, правилами или запросами.

Открывая практический семинар, Президент МТПП Владимир Платонов отметил: «Комплаенс – это, например, когда человек знает, что нет приборов, контролирующих движение, но всё равно едет по правилам. Наиболее близким аналогом в русском языке мне кажется слово «добропорядочность», емкий термин, понятный всем людям. У нас нет пока закона по комплаенсу, но есть огромная необходимость об этом говорить и реализовывать в жизнь.»
Комплаенс сегодня необходим любой компании, которая стремится соблюдать международные законы и нормы этики, любому предпринимателю, который дорожит своей репутацией на рынке.

Своим опытом работы на российском рынке поделились немецкие адвокаты. Фальк Тишендорф, управляющий партнёр юридической фирмы Beiten Burkhardt, Председатель Комитета по вопросам этики Российско-Германской внешнеторговой палаты, рассказал: «Когда мы первый раз проводили российско-германский семинар и сказали там, что комплаенс не означает ничего, кроме соблюдения требований законодательства и существующих в компании внутренних правил, я сказал, что всё отлично. Мы идем верным путем, потому что действуем в соответствии с законом».

На сегодняшний день основными законодательными актами в России являются законы и подзаконные акты, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма. Важной задачей является повышение знаний российских компаний в области применения комплаенс-процедур, с целью исполнения антикоррупционного и иного законодательства, в том числе для целей сотрудничества с немецкими и иными иностранными юридическими лицами, и их дочерними организациями. Отдельное внимание на семинаре было уделено антикоррупционному поведению руководителей российских компаний и их сотрудников.

«Какова цель комплаенс, зачем это всё нужно? – рассуждала судебный эксперт финансово-экономической экспертизы Наталья Мануйлова. - Это нужно для того, чтобы минимизировать угрозы деловой репутации компании, которой сейчас придается особое значение при налаживании партнерских связей, и – как следствие – риски финансовых потерь».

Прошедший семинар был полезен как для собственников бизнеса и топ-менеджеров, так и для специалистов по комплаенсу и юристов, работающих с иностранными инвесторами, которым нередко приходится разрабатывать под запросы клиентов пакеты индивидуальной документации, так называемую «комплаенс-систему». Московская ТПП будет продолжать работу по внедрению практик комплаенс в столичном бизнес-сообществе.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики города Москвы

Ссылка на источник