На HeliRussia-2020, специальной выставке вертолетов международного формата, которая проходит в столице в «Крокус Экспо» с 15.09 по 17.09, «Рособоронэкспорт» представит все модели вертолетов военного назначения, предназначенные для экспорта.

А. Михеев, гендиректор организации, рассказал, что представители ее обсудят с партнерами из-за рубежа вопросы сотрудничества, связанные с поставками в другие страны последних новинок данной техники марок «Ка» и «Ми». Он отметил, что несмотря на ряд трудностей, перспективы увеличения количества заказов с их стороны оцениваются, как хорошие. С его слов следует, что данная ниша сейчас становится шире. Это связано в основном с тем, что вертолеты являются многофункциональными летательными аппаратами, подходящими для использования практически везде в военном и гражданском деле, прежде всего, при ЧС.

Партнерами Рособоронэкспорта в этом сегменте являются представители свыше семидесяти стран СНГ, Африки, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Здесь машины российского производства применяются антитеррористическими и армейскими структурами, спецподразделениями, экстренными спецслужбами, правоохранительными силами. Техсредства характеризуются долговечностью и надежностью. Они были испытаны в климатических экстремальных условиях и боевой обстановке. Вертолеты смогут выполнять практически любые задачи, начиная от разведывательных мероприятий и заканчивая спасением и организацией медпомощи в районах, размещенных на значительном удалении в труднодоступных местах.

Ми-8/17, вертолеты военно-транспортного типа, являются самыми востребованными и известными в мире. Понемногу занимают собственную нишу машины боевого назначения Ми-28, Ми-35 и Ка-52, которые были усовершенствованы, исходя из опыта их использования в ряде «горячих точек». Не остается без внимания представителей из других государств и Ми-26Т2. Этот «тяжеловес» – лидер среди представителей этого класса.

В настоящее время все вертолеты РФ изготавливаются на предприятиях, принадлежащих холдингу «Вертолеты России», который включен в «Ростех». Производственная база отличается огромным техническим, научным и производственным потенциалом. Специалисты-иностранцы проходят обучение и в РФ, и за ее пределами.

Можно отметить несколько фактов, произошедших в последние годы, которые связаны с развитием экспорта российской вертолетной продукции:

  • заключение 1-го контракта на поставку Ми-38Т, способных выполнять различные цели;
  • открытие российско-индийского производственного предприятия по изготовлению Ка-226Т;
  • создание в Венесуэле благодаря экспертам двух государств вертолетного УТЦ.

Следует отметить и положительный опыт использования Ми-171Е в Аргентине. Здесь техника эффективно функционирует в очень непростых специфических антарктических условиях.

А. Михеев указал, что почти за двадцатилетие по подписанным контрактам организации за границу поставили более тысячи вертолетов российского производства разных модификаций. Также, выполняются проекты и в плане ремонта техники и ее модернизации, обслуживания в послепродажный период, в частности в сервисных центрах.

HeliRussia-2020 за двенадцать лет своего существования стала важным событием в сфере мировой отрасли вертолетостроения. Здесь проходит обмен опытом, проводится обсуждение ряда проектов и презентация инновационных разработок. В связи с этим в программу включено, как ведение переговоров с потенциальными и постоянными партнерами, так и участие в ряде мероприятий типа семинаров и тематических конференций.