864001252556478989787

На фоне эпидемии, разразившейся по всему миру, правозащитное сообщество направило обращение к судьям и подразделениям, приводящим приговор в действие. В то же время в исправительных учреждениях с целью профилактики ввели ограничения: общественным активистам больше не разрешают свидания с заключенными, а новых подозреваемых в преступлениях направляют исключительно в один следственный изолятор.
В письме, подписанном председателем общественной наблюдательной комиссии г. Москвы, говорится о необходимости «разгрузить следственные изоляторы» с целью пресечения распространения коронавируса. В качестве мер, удовлетворяющих запросу, предлагают освободить лиц, находящихся под подозрением и не представляющих угрозу для общества.

Комментируя сложившуюся ситуацию, секретарь общественной комиссии Алексей Мельников делает акцент на подозреваемых, в отношении которых еще не вынесен приговор. Одобряя действия ФСИН РФ по уходу на самоизоляцию, он считает, что лица, «которые еще не имеют статус преступников и не имеют конкретного обвинения», должны быть освобождены вместе с теми, кто обвинен в ненасильственных преступлениях.
Согласно последним данным, федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) с 31 марта ввела особый режим. Теперь все задержанные и обвиняемые могут быть доставлены исключительно в СИЗО № 7 в Капотне. Такие меры позволят сократить риск распространения коронавируса в местах лишения свободы.

Профилактические действия по борьбе с инфекцией COVID-19 осуществляются во всех московских следственных изоляторах в виде казарменного режима. Изначально под запрет попали передачи и встречи заключенных с родственниками, позже – доступ адвокатов к обвиняемым. Данное обращение от правозащитного общества не первое: за последнее время по всей стране поступали сообщения, где акцентировалось внимание на ситуации в СИЗО и прочих местах лишения свободы на фоне распространения пандемии.