В Кировской области перед судом предстанет семейный тандем адвокатов, предлагавший своим подзащитным услугу по отбытию наказания не в колонии, а в следственном изоляторе. Бывшие адвокаты кировской КА «Кодекс» — отец и сын Алексей и Андрей Соловьевы обвиняются по ч. 2 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), п. «а» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки) и ч. 1 ст. 30, п. «а», «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (приготовление к даче взятке).
В июне 2019 года Соловьевы, по версии следствия, осуществляли судебную защиту жителя Кирова, обвиняемого в преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетней. У матери и знакомой подзащитного адвокаты взяли 100 тыс. рублей для выплаты представителю потерпевшей в качестве компенсации морального вреда. Однако потерпевшая сторона получила только 20 тыс. рублей. Остальную сумму адвокаты присвоили.
В июле подзащитный Соловьевых был осужден Первомайским районным судом Кирова на 5 лет лишения свободы. После этого адвокаты запросили у его матери 1,7 млн рублей. За эту сумму они взялись решить вопрос с изменением приговора в апелляционной или кассационной инстанциях. В частности, пообещали обеспечить наказание в виде условного срока или штрафа. Женщина заплатила требуемую сумму. Однако Кировский областной суд оставил приговор в силе.
Тогда Соловьевы попытались за 200 тыс. рублей подкупить начальника следственного изолятора УФСИН, чтобы тот оставил их подзащитного отбывать назначенный срок в условиях изолятора без дальнейшего этапирования в исправительную колонию. В качестве посредника Соловьевы привлекли своего коллегу-адвоката, который имел доверительные отношения с начальником СИЗО. Тюремщик обратился в УФСБ, и посредника задержали с поличным при передаче транша в 80 тыс. рублей.
В ходе следствия стало известно, что адвокаты требовали 400 тыс. рублей у родственницы другого своего подзащитного, предлагая аналогичную услугу по отбыванию срока в СИЗО, а не в колонии. Однако женщина отказалась платить требуемую сумму.
В ходе предварительного следствия Соловьевы свою вину не признали. В сентябре 2019 года оба юриста были лишены адвокатского статуса. На их имущество в виде автомобиля и денежные средства на сумму более 1,3 млн рублей наложен арест.